Ольга Александрова
Отчет по консультации для педагогов «Создание конструктивного образа из геометрических фигур различного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
При входе на консультацию каждый педагог получает анкету для рефлексии с прикрепленным к ней цветным стикером.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы обобщить и расширить Ваши представления о конструировании из плоскостных геометрических фигур из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Работа в данном направлении имеет широкие возможности, так как педагог может расширять, закреплять и обобщать знания детей в различных областях развития, создавая конструктивные образы многообразия предметов. Так же данный вид конструктивно-модельной деятельности позволяет развивать у детей пространственное, математическое, логическое, ассоциативное мышление, стремление экспериментировать, желание создавать что-то новое. Мы предлагаем Вам примерные обобщенные цель и задачи совместной деятельности по созданию конструктивного образа из геометрических фигур из различного материала:
Публикация «Отчет по консультации для педагогов „Создание конструктивного образа из геометрических фигур различного материала“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
Цель: Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе создания конструктивного образа из геометрических фигур из различного материала.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках;
- совершенствовать умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
- учить (совершенствовать умение) детей конструировать из геометрических фигур по схеме и по собственному замыслу;
- расширять (обобщать, закреплять) знания о предмете конструктивного образа;
-расширение представлений о свойствах материала геометрических фигур;
- развивать у детей сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление при создании конструктивного образа;
- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности из геометрических фигур;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Сейчас мы предлагаем построить нашу с Вами работу следующим образом: займите места за столами согласно цвету своего стикера. Выполните предложенную работу по образцу, схеме или собственному замыслу (если на столе нет ни образца, ни схемы) индивидуально или в паре (по количеству стикеров одного цвета). По окончании своей конструктивно-модельной деятельности просим Вас на листе бумаги написать конкретные задачи, которые можно решить при выполнении данной работы с детьми.
Педагоги выполняют предложенные действия. Примерные темы: «Ромашка» из картонных геометрических фигур по образцу, «Зайчик» из деревянных геометрических фигур по схеме, «Домик» из пластмассовых геометрических фигур по схеме, работа на фланелеграфе с использованием геометрических фигур из фетра по собственному замыслу и т. п.
Далее происходит совместное обсуждение каждой работы, рассмотрение и дополнение решаемых ею задач.
Педагоги заполняют анкету для рефлексии.