дмитриева ирина
Фотоотчет по итогам воспитательно-образовательной работы воспитателей за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по итогам воспитательно-образовательной работы воспитателей за 2022-2023 учебный год
Воспитатели : Дмитриева И. В., Иванютенко Л. Н.
Возраст детей от 6 до 7 лет. В группе 30 детей: 16 девочек, 14 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Фотоотчет по итогам воспитательно-образовательной работы воспитателей за учебный год» размещена в разделах
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и высокие результаты.
Воспитательно-образовательная работа планируется и проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.
Авторами программы «Радуга» являются: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Новикова, С. Г. Якобсон, М: Просвещение, 2014г.
Образовательный процесс, строится в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.
В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей :
работа с детьми и взаимодействие с родителями.
Деятельность воспитателей предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности используются как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, физкультминутки).
Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе ведется в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.
Проведено два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.
Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Мы поддерживаем доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаем их к активному участию в жизни группы и детского сада.
В течение года провели развлекательные мероприятия: День матери, новогодний утренник,посвящение в эколята, День защитника Отечества, День 8 марта, народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина» .
Выходили на экскурсию в пожарную часть, в музей школы №17.
Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; проводили Дни радостных встреч, Дни именинника.
Участвовали в районных мероприятиях: веселые старты, шашечный турнир, хоккей на валенках.
Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.
Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.
Совместно с родителями работали над проектом «Нетрадиционные формы работы по укреплению здоровья детей». Сделаны руками родителей разнообразные дорожки здоровья, эспандеры. Для родителей изготовлены буклеты на тему: «Выбери ЗОЖ», «Школа ЗОЖ», «Здоровые дети-счастливые дети», «Советы для здорового образа жизни», «Береги свое здоровье», «Спорт – это жизнь», «Правила здорового питания», «Закаливание». Разработаны консультации для родителей на тему: «Закаливание», «Правильная осанка», «Плоскостопие», «Компьютер и ребенок».
Принимали участие в выставках поделок проводимых в детском саду с участием родителей, где занимали призовые места среди участников детского сада.
Вместе создали выставку-поздравление «День матери», «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.