Оксана Фарух
Отчет по индивидуальному плану профессионального саморазвития
▼ Скачать + Заказать документы
Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому важно, насколько благоприятно складываются отношения между детьми в коллективе.
Публикация «Отчет по индивидуальному плану профессионального саморазвития» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.
В программе «От рождения до школы» особое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников, поэтому я выбрала тему «Развитие социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста» для подробного изучения и составила индивидуальный план профессионального саморазвития.
В 2019-2020 учебном году я изучала выбранную тему и действовала в соответствии с составленным мною, планом работы.
Главной целью исследования темы социально-коммуникативного развития дошкольников я определила эффективность применения полученных мною знаний в образовательном процессе и без теоретической базы в этом вопросе не обойтись. В итоге, кроме списка методической литературы, указанной в плане самообразования :
• Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: М. :ТЦ Сфера, 2008
• Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
• Громова О. Е. Ознакомление дошкольников с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2012
• Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 л.)
• Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л. ,
я подобрала для изучения данной темы, ряд рекомендуемой литературы дополнительно. А именно:
• Программа В. И. Петровой и Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» М: Мозаика- Ситнез, 2006
• Беседы о правилах поведения: Методическое пособие для занятий с детьми Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера 2009.
• Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
и с нормативными документами:
• ФГОС ДО Раздел «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
На основании изученного материала, мною был разработан перспективный план работы с детьми по развитию социально-коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности и формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
Результат эффективности педагогических воздействий в совместной деятельности с детьми отражен в карте оценки образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Так же систематизирована и составлена картотека социально-коммуникативных и сюжетно-ролевых игр, «Трудовые поручения», картотека дидактических игр на тему «Безопасность в быту», картотека ситуативных бесед, которые так же внесены в планирование работы с детьми.
Проведены два родительских собрания, с включенными в протокол выступлениями, на тему социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста: «Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе» и «Семейные традиции».
Мною разработаны консультации, памятки и презентации для родителей.
Задачи, намеченные на 2020-2021 учебный год.
• Продолжать изучение методической литературы по развитию социально-коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
• Изучить и использовать новые развивающие технологии, способствующие социально-коммуникативному развитию детей.
• Продолжать создание предметно-пространственной среды.
• Продолжать пополнять накопительный материал через расширение картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, социально-коммуникативных игр и ситуативных бесед.