Кулькова Юлия
Отчет по дополнительной образовательной программе «Волшебные кубики» (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)
▼ Скачать
Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятель-ности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чте-ние заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Уни-версальный способ развития познавательных и речевых способностей ребён-ка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспи-тания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имею-щий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешно-го обучения в школе, овладение будущей профессией.
Публикация «Отчет по дополнительной образовательной программе „Волшебные кубики“ (обучение чтению по методике Н, А, Зайцева)» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:
• на раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговарива-ние слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
• обогащается словарный запас;
• ребёнок, умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
• дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
• раннее чтение влияет на грамотность;
• навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятель-ности, так и на общее развитие личности ребёнка.
Основные принципы, заложенные в основу программы :
- принцип умственного развития дошкольника как основной принцип работы дополнительной программы;
- принцип научности, основанный на достижении педагогов;
- принцип индивидуализации, направленный на создание условий для наибо-лее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
- принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивиду-альные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
- принцип гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с пе-дагогом математической деятельности;
- принцип систематичности, который предполагает наличие единых ли-ний развития и воспитания;
- принцип постепенности усложнения как переход от простого к слож-ному;
-принцип доступности;
-принцип связи с жизнью;
- от общего к частному и от частного к общему и от конкретно-образного через наглядно- действенное к словесно-логическому;
- принцип обеспечения наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия;
-учет физиологии восприятия учебной информации;
-охрана здоровья воспитанников;
- «складовой» принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т. е. свободе, при которой ребе-нок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, Реализация программы по обучению послоговому чтению у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуально-го развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагоги-ческой диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, свя-занной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в осно-ве их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за актив-ностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Ин-струментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспек-тивы развития каждого ребенка.
В результате обучения дети знают :
- склады любого кубика - отличают твердые / мягкие звуки;
- собирают слово, подобрав кубики;
- знают правила чтения справа налево;
- свободно читают складовые картинки;
- свободно читают и «пишут» по таблице.
Умеют:
- читать любой кубик;
- быстро подбирать нужный кубик;
- составить самостоятельно из кубиков слово;
- свободно прочитывать набор слов (предложение и короткий тескт).
В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводилась диа-гностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведен-ной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Формы подведения итогов работы кружка: викторины, интегрирован-ные занятия, диагностика эффективности работы кружка, отчет о проделан-ной работе с детьми.
сам себя корректирует. (Н. А. Зайцев)