Карина Буракова
Отчет педагога по кадетскому движению «Юные пожарные» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кадет – это звучит гордо.
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования.
В традиционном русском понимании слово «кадет» трактуется намного шире – это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
Публикация «Отчет педагога по кадетскому движению „Юные пожарные“ в ДОУ» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Отрадно, что старые традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не препятствие воспитанию ответственности и долга. В нашей стране политика
образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста.
Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и
окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Уникальность «Юных пожарных» состоит в том, что система гражданско-патриотического воспитания детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО по «приобщению к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, будет усовершенствована посредством создания кадетского движения в ДОО. Интеграция образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников кадетских групп в
Образовательную программу включена не только в непосредственно-образовательную деятельность, а в разные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
При проектировании образовательного процесса в кадетской группе по гражданско-патриотическому воспитанию, учитываются возрастные, индивидуальные, психологические особенности воспитанников. Для этого используются технологии, позволяющие выстраивать
образовательный процесс с учетом всех требований к организации процесса развития ребенка в условиях детского сада:
Личностно-ориентированная технология. Во главу угла ставится личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие в непосредственно образовательной деятельности строится на личностно-ориентированной
основе, используя дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Здоровьесберегающая технология. Полноценное развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полноценное
физическое и психическое, социальное благополучие. Для воспитания здорового ребенка в кадетской группе созданы условия:
Взаимодействие с воспитанниками выстраивается в увлекательной, доброжелательной атмосфере, что создает положительный настрой на взаимодействие.
Обеспечение смены деятельности, которое благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность проводится в удобном, хорошо проветриваемом помещении с достаточным освещением.
В теплое время года непосредственно образовательная деятельность проводится на свежем воздухе.
Игровая технология – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в программе достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна дидактическая игра, а так же использование квест-игры, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции,
помогает применять имеющиеся знания в новых ситуациях.
Для кадетской группы должны быть разработаны и утверждены положение и устав, в котором прописаны права и обязанности воспитанников, педагогов и родителей. Существует кодекс чести, и ребята соблюдают его требования: уважать честь и достоинство других воспитанников сада и педагогов, соблюдать внутренний порядок, установленный в группе, быть вежливыми, выдержанными и другие.
В начале учебного года в кадетской группе могут быть приобретены комплекты внешней атрибутики (береты, галстуки, значки, оборудование для спортивных игр, электронные пособия.
Подбирается диагностический инструментарий по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Разрабатывается содержание, определяются эффективные методы, приемы, формы организации работы по формированию гражданско-патриотического
воспитания в кадетской группе. Формируется банк методических разработок и наглядных материалов по данному направлению.
С целью развития кадетского движения в группе при
выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются как традиционные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, информационные стенды, так и
интерактивные. На данный момент практика определила наиболее оптимальными:
– музыкально-литературная гостиная «Родничок»;
- родительские конференции «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников»; «Игра – ребенок – ДОУ».
– социальные акции «Зарядка с папой», «Письмо солдату», «Посади дерево Победы», «Помоги тем, кому трудно»;
– творческие мастерские, мастер-классы;
– квест-игры;
– творческие конкурсы;
– всероссийские проекты «Стена памяти», «Бессмертный полк».
Реализация мероприятий событийного характера, способствующих гражданско-патриотическому воспитанию, развитию кадетского движения в группе :
1. Посвящение в кадеты.
2. Досуговая деятельность.
3. Музыкально-литературная гостиная «Родничок».
4. Уроки мужества и чести.
5. Спортивно-оздоровительные мероприятия: «23 февраля», «Взятие снежной крепости».
6. Составление книги памяти.
Воспитанники кадетской группы «Юные пожарники» в течение года становятся более организованными, дисциплинированными, ответственными, с гордостью называют себя «кадетами». Дети знают устав своих групп, гимн России, с удовольствием принимают участие во всех запланированных мероприятиях.