Анна Сидоренкова
Отчёт об участии в экологическом проекте «Письма животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об участии в экологическом проекте «Письма животным»
МКДОУ детский сад «Сказка» город Семилуки Воронежской области, средняя группа «Пчелки»
Участие в проекте «Письма животным»
Цель:
формирование бережного отношения к природе и окружающему миру;
привлечение внимания общественности к делу охраны природы.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
В ходе проекта «Письма животным», педагогами организуется переписка детей с интересующими их животными. А также дети могут написать письмо редким и исчезающим видам животных.
Содержание проекта :
Воспитатели и дети совместно с родителями приняли решение принять участие в экологическом проекте «Письма животным».
Для достижения положительных результатов, работа воспитателей разделилась на несколько этапов:
Подготовительный этап:
Сама подготовка к работе педагогов детского сада, изучение педагогами различных материалов по изучению интересных фактов о жизни животных. Подготовка презентаций для просмотра детей, подготовка дидактического материала и оборудования, сотрудничество с семьями. Работа с литературой и интернет-источниками. Подготовительная работа с детьми.
Основной этап:
Организация переписки с животными. Изготовление и оформление почтового ящика, конвертов, создание портретов животных. Организация «переписки» с животными по интересу детей. Оформления письма и составления адреса. Возможность выбора - написание письма в свободной форме.
Заключительный этап:
Подведение итогов работы, обобщение и обсуждение результатов в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций, направленных на поддержку биоразнообразия. Чтение и обсуждение писем от животных (предоставленных волонтерами заповедника).
Задачи проекта
В образовательном плане работа по проекту «Письма животным» позволяет дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по экологии. При этом сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих в ней взаимосвязей. Выполняемые детьми задания носят обучающий, воспитывающий и развивающий характер.
Просмотр обучающих презентаций. Знакомство детей с обитателями леса. Закрепление полученных знаний путем изо-деятельности аппликаций, конструирования, рисования.
Изучение сезонных явлений: животные с хорошо выраженными
приспособлениями к сезонным изменениям в
природе.
Изучение групп питания. Животные – представители хищников,
насекомоядных, растительноядных и т. п.
Знакомство с животными, занесенными в красную книгу России.
Изо деятельность изготовление «Зайца беляка»
После проведённых бесед и рассказов о животных нашего края, о животных, занесенных в Красную книгу, об обитателях Воронежского государственного заповедника ребята решили написать письма животным. Кто-то захотел написать письмо зайчику, а кто-то лисичке, были желающие написать письмо лосю и ёжику.
Коллективное письмо было выбрано написать выхухоли, дети ласково её называли хохулей. Дети пригласили хохулю к себе в гости, пожелали, чтобы водоемы не загрязняли. Перед тем как написать письмо мы вместе с детьми читали рассказы, учили стихи о животных. Вместе играли в подвижные, словесные игры, в которых главными героями были животные. После ребята дома с помощью родителей, а кто-то и сам смогли написать письмо животному и обратиться с какой- нибудь просьбой к нему. Вот такое письмо написали наши дети.
Проделанная работа привлечет взрослых и детей в эколого-просветительскую деятельность, ведь одной из главных задач воспитания ребенка является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума.