Виктория Колесникова
Отчет об использовании современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий» размещена в разделах
Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это и есть всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.
Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющиеся в ДОУ условий, в своей педагогической деятельности использую следующие современно образовательные технологии :
• Личностно-ориентированные технологии. Они являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом, создают условия для развития индивидуальности ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка.
Наше МБДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обладает личностно - ориентированным подходом, помогающим добиваться успехов в работе с воспитанниками.
• Игровые технологии. Игровые технологии считаются фундаментом всего дошкольного образования. Игра – это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, договариваться, уважать мнение своего сверстника. Игровые технологии вызывают положительные эмоции у ребят, как в образовательной деятельности, так и в НОД. Это и любимые воспитанниками сюрпризные моменты, игровые ситуации с развивающими упражнениями и театрализованные, конструктивные сюжетно-ролевые игры. Включение в занятие игровых моментов позволяет мне сделать процесс обучения более интересным, создает у дошкольников хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
• Здоровьесберегающие технологии. Немаловажную роль в моей педагогической работе занимают здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка. Основополагающее место в нашем дошкольном учреждении занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующий возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий ежедневно выполняются следующие задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма;
- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- Обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников ;
В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии :
- Физминутка, динамическая пауза. Проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей.
- Пальчиковая гимнастика. Проводится ежедневно, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
- Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
- Гимнастика для глаз. Ежедневно, так как выполнение данной гимнастики полезно для гигиены и профилактики нарушений зрения.
- Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно для улучшения настроения детей, поднятия мышечного тонуса. Форма ее проведения различна (специальная гимнастика пробуждения в постели и самомассаж в игровой форме).
- Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей.
- Музыко и сказкотерапия.
Благодаря здоровьесберегающему направлению у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
• Технология проектов. Проектную деятельность организуем на личность ребенка, выбираем доступные и интересные детям темы. В тесном сотрудничестве с детьми, родителями и своими коллегами на данный момент работаем над проектом «Я и моя семья».
• Технология исследовательской деятельности или экспериментирования позволяет мне в работе раскрывать воспитанникам все прелести природы, мира в целом. Такая работа вызывает у детей интерес к исследованию, познавательную и любознательную активность.
• ИКТ технологии. Использование мультимедийных презентаций позволяет мне существенно повысить мотивацию детей к обучению, в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей. С помощью ИКТ предоставляю родителям информационные материалы (консультации, рекомендации и т. д). ИКТ позволяет мне обобщать свой педагогический опыт.
• Одной из важных задач педагогической практики является формирование творческой личности, поэтому для своей работы с детьми я выбрала такую современную образовательную технологию, как нетрадиционные техники рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
В своей работе я стараюсь реализовать следующие практические задачи:
- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Использую :
- Пальчиковая живопись;
- Рисование ладошкой;
- Трафарет;
- Кляксография;
- Рисование губкой.
Применяемые мною современные образовательные технологии актуальны, практико-ориентированые и соответствуют требованиям ФГОС.