Исакова Алёна Сергеевна
Отчет о результатах самообследования. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детского сада №16 с. Новостройка (по состоянию на 01.06. 2017 г.) 1 часть
1. Общая характеристика учреждения
Полное наименование ДОУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №16» с. Новостройка Пожарского муниципального района
Сокращенное наименование ДОУ - МБДОУ ЦРР детский сад №16
Место нахождения ДОУ: 692010, Приморский край, Пожарский район, с. Новостройка, ул. Заводская, 14.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 692010, Приморский край, Пожарский район, с. Новостройка, ул. Заводская, 14.
Публикация «Отчет о результатах самообследования, Часть 1» размещена в разделах
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: дошкольная организация.
Детский сад является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учредителем ДОУ и собственником его имущества является «Пожарский муниципальный район».
Функции и полномочия учредителя ДОУ от имени «Пожарского муниципального района» исполняет «Управление образования администрации Пожарского муниципального района».
Функции и полномочия собственника имущества детского сада от имени «Пожарского муниципального района» исполняет «Администрация Пожарского муниципального района».
ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье
Информационный сайт ДОУ: https://mbdouzrr16.ucoz.net/
Электронный адрес ДОУ: mdouzrr16@mail.ru
Адрес электронной почты Службы медиации (примирения) МБДОУЦРР детского сада №16 с. Новостройка - mbdouzrr16@bk.ru
1.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности детского сада
Наличие свидетельств:
а) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 05 февраля 2003г., основной государственный регистрационный номер 10325001147690 Межрайонная инспекция МНС России № 2 по Приморскому краю серия 25 №00696187
б) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №16 с. Новостройка,
Основной государственный регистрационный номер 1047796122538, «5» мая 2011 г. за государственным регистрационным номером 2112506005984, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю Серия 25 № 003180526.
в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с Законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Приморскому краю (Территориально-обособленное рабочее место в Пожарском районе Межрайонной инспекции по Приморскому краю,2526). ИНН юридического лица 2526000462, КПП 252601001, дата выдачи «5» февраля 2003 года, серия 25 № 003180552.
Лицензия Департамент образования и науки Приморского края Серия PO, № 023587, Регистрационный номер 354 от 08.06.2011 года срок действия - бессрочно с приложением 1 к лицензии № 354.
2. Состав воспитанников
2.1. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.
На отчетный период в ДОУ функционируют 5 групп по возрастам:
группа Количество детей на начало года Количество детей нам конец года
1 младшая группа 18 21
2 младшая группа 20 19
Средняя группа 19 18
Старшая группа 23 19
Подготовительная к школе группа 19 18
Общая численность воспитанников 99 95
Уменьшение количественного состава воспитанников связанно с оттоком населения из села и района в целом.
Очередь отложенного спроса на получение мест в ДОУ на 01.06. 2017
2.3 Социальный статус семей на отчетный период выглядит следующим образом: всего семей - 90;
полная семья – 76 (84 %);
неполная семья – 14 (15 %);
малообеспеченная семья – 3 (3%);
многодетная - 16 (17 %).
Из общего числа детей, посещающих детский сад, льготами по оплате
пользуются – 20 (22%) .
3. Система управления ДОУ
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ ЦРР детским садом №16 и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление деятельностью детским садом осуществляет заведующий Исакова Алёна Сергеевна, образование высшее профессиональное, стаж педагогической работы – 8 лет, в данной должности –1 год 8 месяцев. Заведующий назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Заместитель заведующего по ВМР - Епифанова Юлия Александровна, образование – высшее, в данной должности 1 год 2 месяца
Заместитель заведующего по АХЧ- Шицына Татьяна Александровна.
Органами коллегиального управления детским садом являются
общее собрание трудового коллектива детского сада;
педагогический совет;
родительский комитет.
Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ ЦРР детского сада №16 с. Новостройка и регламентируются локальными актами.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Председатель – Ворфоломеева Людмила Владимировна.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
3.2 Организация воспитательно-образовательного процесса
Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ ЦРР детский сад №16 с. Новостройка осуществляет воспитательно-образовательную работу согласно ООП ДО. Основным приоритетными направлениями в деятельности являются - социально-личностное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Педагоги в соответствии с квалификационными требованиями осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. В ДОУ обеспечивается присутствие благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
3.3. Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми, реализации режимов функционирования.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими и техническими кадрами. Штатная численность сотрудников в 2017 году -24 человека.
Из 9 педагогов имеют высшее образование – 3;среднее педагогическое – 5,
1 педагог в июне 2017 года заканчивает обучение в Спасском педагогическом колледже (Ворфоломеева Л. В.);
1 педагог получает заочно высшее образование в ТОГУ г. Хабаровск (Синяговская Т. В.) В течение учебного года педагоги и административный персонал активно проходили курсовую подготовку:
Смицкая Е. Н., Щербакова О. В., Епифанова Ю. А., Студило Т. Н. по теме: «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в начальной школе»;
Исакова А. С., Епифанова Ю. А. по теме: «Профессиональные стандарты. Практика разработки и применения»;
Белосохова О. В. по теме: «Использование игр в развитии и обучении»;
Белосохова О. В, Смицкая Е. Н. по теме: «Охрана труда»;
Синяговская Т. В. по теме: «Организация работы службы медиации»;
Пичугова О. А. получила диплом о переподготовке по специальности «Воспитатель»;
Епифанова Ю. А., Исакова А. С. переподготовка по специальности «Менеджмент в образовании».
В течение учебного года педагоги посещали районные методические объединения для педагогов, согласно годовому плану управления образования Пожарского муниципального района, работали над самообразованием, создавали электронные портфолио, участвовали в интернет - конкурсах различного уровня, некоторые из педагогов имеют персональные сайты (Белосохова О. В., Епифанова Ю. А.)
Основные достижения 2016 - 2017 учебного года
Коллектив, воспитанники и родители принимали участие в различных мероприятиях, в том числе и на районном и краевом уровне:
- выставка поделок и букетов «Краски осени» (1 место –Смицкий Егор, Малышев Ярик, Литвиненко Слава; 2 место – Исакова Ксения, Сердюк Ксения; 3место – Марушкин Илья, Лужецкая Маша, Фурсенко Никита);
- конкурс районный «Тигр и все,что его окружает» (1 место – воспитатель Студило Т. Н., 2 место – Лопата Ева, 3 место – Смицкий Егор);
- региональный конкурс мини-проектов «Приморье мойкрай океанский, жемчужина русской земли!» ( педагоги: Епифанова Ю. А., Студило Т. Н.);
- районный конкурс «Стоп – кадр учитель» (Щербакова О. В., победители- Епифанова Ю. А., Смицкая Е. Н, Студило Т. Н.);
- районный конкурс «Взгляд из-за парты» (Благодарственное письмо коллективу);
- конкурс «Приморская ГРЭС глазами детей» (кураторы конкурса – Епифанова Ю. А. ,Смицкая Е. Н., Студило Т. Н. – диплом участников);
- Районная выставка декоративно – прикладного искусства «Мир глазами детей» (коллектив МБДОУЦРР детского сада награжден дипломом победителя выставки);
- участие в районом конкурсе «Неопалимая Купина»;
- пасхальная ярмарка;
-конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»;
-митинг, посвященный «Дню Победы»;
-конкурс чтецов ко дню Пограничника (12 участников);
-выставка поделок ко дню пограничника (15 участников).
На протяжении всего учебного года педагогами ДОУ велась работа по дополнительному бесплатному образованию.
Организация дополнительного образования
ФИО педагога Название кружка направление
Ворфоломеева Л. В. «Светофор» Познавательное развитие
Белосохова О. В. «Топотушки» Художественно-эстетическое развитие
Епифанова Ю. А. «Юный друг пограничника» Познавательное развитие
Огородник С. В. «С чего начинается родина» Познавательное развитие
Синяговская Т. В. «Жили-были» Коммуникативное развитие
Смицкая Е. Н. «Мир красок» Художественно – эстетическое развитие
Студило Т. Н. «Маленькие исследователи» Познавательное развитие
Щербакова О. В. «Здоровячок» Физическая культура
Так же на базе ДОУ проводился кружок по «каратэ-до» тренером Тиллаевым Т. Т.
МБДОУЦРР детский сад №16 с. Новостройка имеет информационный сайт, эл. адрес сайта mbdouzrr16@mail.ru. Администратор сайта - О. В. Белосохова ежемесячно освещает жизнь нашего ДОУ, пополняет странички сайта нормативно – правовой документацией и информацией для родителей. В работе с родителями педагоги использовали разные формы и методы. Родителей, в течение учебного года, привлекали к участию в занятиях, спортивных праздниках, туристических прогулках; в играх «Зарница», «Малые зимние олимпийские игры»; праздничных мероприятиях «День Матери», «День семьи», «Масленица», выставках-распродажах, концертных программах.
С помощью родителей были приобретены для детей: игрушки, канцелярские товары, посуда, сантехника, сделан ремонт в группах, благоустроенны прогулочные участки
4. Качество учебно-методического, библиотечного обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т. д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен материал о результатах образовательной деятельности учреждения.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ. За 2016-2017 учебный год увеличилось количество наглядных пособий во всех возрастных группах.
4.1 Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, функционирует канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
4. 2 Перечень материально-технической базы:
музыкальный центр – 1,фотоаппарат – 1,компьютер – 2,монитор – 2,принтер-1
сканер – 1,ноутбук – 1,проэктор -1,экран-1
4.3. Состояние предметно развивающей среды
Администрация ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В отчетном периоде был произведен косметический ремонт в группах и реакриациях ДОУ, на пищеблоке и прачечной. Был произведен частичный ремонт системы отопления и холодного водоотведения. Установлены 4 пластиковых окна. Закуплена ростовая мебель для первой младшей группы и музыкального – стулья в количестве 44шт., для старшей группы были приобретены 4 – пяти секционные полотенечницы, так также закуплены обручи в количестве 20 штук для проведения физ. занятий
Характеристика здания - общая площадь 1004, 5 кв. м.
Площадь земельного участка составляет 6000 кв. м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На территории ДОУ разбиты цветники.
В детском саду имеются:
групповые помещения, приемные, туалетные комнаты.
кабинет заведующего;
методический кабинет;
музыкальный зал;
спортивный зал.
медицинский кабинет
Оснащение музыкального и спортивного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Площади музыкального и спортивного зала достаточны для реализации образовательных задач. Оформление залов осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данным частям предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
4.4. Обеспечение безопасности образовательного пространства
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Организация связи – телефон.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3. ДОУ в полной мере обеспечено первичными средствами пожаротушения – огнетушителями.
4. Имеется пожарная декларация.
5. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
6. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
7. Имеется паспорт безопасности.
8. Пропускной режим осуществляется силами сотрудников детского сада, в соответствии с разработанным и утвержденным графиком дежурства.
Для обеспечения безопасного пребывания воспитанников сотрудников МБДОУЦРР детском саду № 16 в течение 2016-2017 года были проведены следующие мероприятия:
контроль «Создание условий для безопасного пребывания воспитанников в ДОУ, «Соблюдение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка», «Выполнение должностных инструкций» (по ПБ, ГО и ЧС, профилактика терроризма и др.);
инструктажи с персоналом по ПБ, ОТ, ТБ, электробезопасности, оказание первой мед. помощи, ГО и ЧС и др. ;
практические занятия по правилам эвакуации и вызова экстренных служб;
инструктажи с воспитанниками по ПБ, ДДТТ и пр. ;
смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году»;
месячник безопасности по ПБ, ДДТТ, ОБЖ;
выставка совместного творчества детей и родителей «Дорожная азбука»;
акция «Пожарная безопасность в каждый дом»»;
акция «Дорога - символ жизни»;
день защиты детей от насилия.
Согласно плану мероприятий «По обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников МБДОУ ЦРР детского сада №16» вне ДОУ осуществлялось взаимодействие с органами опеки и попечительства, отделом ПДН Пожарского муниципального района, а так же с администрацией Губеровского сельского поселения.
Систематически велась работа по предупреждению фактов психического и физического воздействия на воспитанников со стороны сотрудников, родителей (законных представителей).
Вывод. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями обеспечения безопасности. Но существует ряд нерешенных проблем: отсутствие подключения к системе радиомониторга, установка видеонаблюдения по периметру здания, устранения замечаний по предписаниям контролирующих органов (проблемы в системе электроснабжения ДОУ).
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития
5.1. Бюджетное финансирование
Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных средств ДОУ. Оно состоит из бюджетного, и внебюджетного. Все средства распределяются по основным направлениям: заработная плата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата налогов, оплата по содержанию здания, прочие услуги, продукты питания, приобретение мебели.
Администрацией Пожарского муниципального района в течение учебного года ни разу не выделились деньги на хоз. нужды, медикаменты. Смета, которая утверждается на 01.09 ежегодно, содержит только расходы на оплату коммунальных платежей и заработной платы.
5.2 Внебюджетные источники.
Благотворительная помощь родителей, спонсоров в 2016-2017 учебном году
Имеются положительные моменты в форме спонсорской помощи. Л. К. Гончарова депутат районной Думы выделила денежные средства на установку пластиковых окон в старшей группе. На отчетный период установлено 2 окна на сумму 40.000.
Родители выпускников ДОУ в 2017 году подарили нашему учреждению новые шторы для музыкального зала.
МБДОУ детский сад № 16 нуждается в приобретении спортивного инвентаря, детской мебели, столов для воспитателей, холодильников для хранения продуктов. Требуется срочный капитальный ремонт крыши. Устарело оборудование пищеблока: необходим кондиционер, вытяжка, кастрюли.
6. Организация питания
В МБДОУ ЦРР детском саду №16 с. Новостройка организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюд в соответствии с требованиями СаНПин. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьего блюда. Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2016-2017 году составил 85-94 %.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, бракеражной комиссией. Бракеражная комиссия в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока в соответствии с разработанным Положением и планом работы. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке ведутся журналы бракеража готовой и сырой продукции, журнал здоровья сотрудников, журнал учета разморозки холодильников и вся необходимая документация в соответствии с требованиями действующего законодательства. На каждый день пишется меню-раскладка.
Поставки продуктов осуществляются в ДОУ централизованно по заключенным договорам с ИП Кривенок. Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2016-2017 учебном году составила 85 рублей.
Вывод: Дети в МБДОУ ЦРР детском саду №16 с. Новостройка обеспечены полноценным сбалансированным питанием.