ДИНАРА УМЕРОВА
Отчет о результатах проведения «Единого дня знаний об осторожном поведении с огнем» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
тчет
о результатах проведения
«Единого дня знаний об осторожном поведении с огнем»
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать, и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей.
Публикация «Отчет о результатах проведения „Единого дня знаний об осторожном поведении с огнем“ Средняя группа» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Пожарная безопасность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2017
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культурыпожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.
Цель проведения единого дня пожарной безопасности систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правилпожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В нашей группе «Умка» (средняя группа) в связи с этим были проведеныследующие мероприятия :
Беседы:
- «Спички не тронь – в спичках огонь»
- «Малышам об огне»
- «Добрый и злой огонь»
- «Если возник пожар»
- «Труд пожарных»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарнойсигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям
Мы проводили и игры
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
- театрализованная игра «Храбрый Зайка»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения»,«Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
Были просмотрены мультфильмы по теме «Кошкин дом», «Пожарники спасат
ли»
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимание к изучению правилпожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Цели и задачи поставленные перед нами на мой взгляд были достигнуты:
- ребята много узнали о том как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
- родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды
Анализируя свою работу очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Единого дня пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.