Ирина Головня
Отчет о реализации проекта «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя сказка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Период выполнения: 01.12-30.12.2020г.
Выполнила: Головня И. И.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
За основу в своей работе я использовала комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Цели проекта: формировать у детей элементарные преставления о зиме (идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно, люди одели теплую одежду).
Познакомить и закрепить знания о зимней одежде, воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
С 01.12-30.12.2020 года в средней группе «Солнышко» реализовывался проект «Зимняя сказка».
На прогулке дети рассматривали снег и с удивлением обнаружили, что он тает на ладошках. Говорили, что солнце зимой светит, но не греет. Рассматривали лед на лужах и отмечали, что деревья без листьев, и птиц стало меньше. Дети кормили птиц семечками.
Провели беседы с детьми: «Зима и дети», «Зимние забавы», «Что можно вылепить из снега», «Как мы помогаем птицам», «Любимый праздник- Новый год!», «Об истории Новогодней игрушки», «О зимних месяцах», «Где чей след», «Как спасаются звери от стужи зимой», «Зимняя одежда», «О правилах поведения зимой», «Опасный лед», «В гололед ходить осторожно», «Пожарная безопасность».
Рассматривали сюжетные картинки на тему: «Зимние изменения», «Зимняя сказка», «Декабрьское солнце», «Снегопад», «Дед Мороз и снегурочка». Альбомы: «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки- раскраски: «Зимние забавы», «Новый год», «Времена года», «Новогодний фейерверк».
Провели опыты: «Вода из снега», «Превращение воды в лед», «Цветные льдинки»,
Были проведены такие дидактические игры: «Времена года», «Назови дерево», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Где чей след», «Когда это бывает?», «Назови птиц», «Кто где живет?», «Зима-лето», «К дереву беги», «Подбери картинки», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Опасно- не опасно».
Обогащали словарный запас детей словами: зима, снег (белый, пушистый, мягкий, холодный, его превращение в воду и лед, три белых коня-декабрь, январь и февраль.
Читали художественную литературу: С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
С. Козлова «Зимняя сказка», А. Черулов «Трудно птицам зимой», Ю. Дмитриева «Снегирь», Л. Елисеева «Снегурочка», М. Булатова «Лисичка- сестричка и Волк», «Заюшкина избушка», С. Иванов «Каким бывает снег». Детям были показаны сказки.
Познакомились с поговорками, с пословицами, с зимними загадками, заучивали стихотворения о зиме и новогодних празднике.
Проводили подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Цепи кованые», «Дорожки», «Снег кружится», «Снежная карусель», «Прыжки к елке», «Волк и зайцы», «Саночки»,
Игровые упражнения : «Снежинки кружатся», «Угадай- зиму называй».
Физкультминутки: «Снежинки», «Я катаюсь на коньках», «Ветер дует нам в лицо».
Дыхательную гимнастику: «Подуем на снежинки».
Пальчиковую гимнастику: «Снежный ком», «Погреемся».
Дети принимали участие в творческой мастерской Деда Мороза: Рисовали: «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Чудесные снежинки», «Нарядная елочка», «Вьюга – завируха».
Лепили: снежные шарики из пластилина, «Сосульки- воображульки», скатывали шарики из бумажных салфеток.
Изготовили коллективную аппликацию на тему: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Вспомнили главную героиню новогодних праздников красавицу елочку и изготовили «Праздничные елочки».
Подготовили и провели новогоднее развлечения: «В гости к Деду Морозу», где дети получили много ярких эмоций.
Все мероприятия проведены с созданием эмоционально-положительной атмосферы в группе. Дети с удовольствием везде принимали участие.
Совместная работа с родителями:
1. Консультации для родителей.
2. Участие в конкурсе поделок: «Новогодняя сказка».
В итоге реализация проекта дала положительные результаты:
1. У детей значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания о зиме и зимних праздниках.
2. Расширился словарный запас.
3. Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, оберегают окружающую природу.
4. Дети научились взаимодействовать друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определенных результатов.
Следовательно, тема проекта – актуальна.
Коллективная аппликация на тему «А у нашего двора снеговик стоял с утра»
Праздничные ёлоки
Чудесные снежинки
Сосульки воображульки