Людмила Онипко
Отчет о реализации проекта «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В нашей группе «Пчелка» МБДОУ №18 с января 2019 года по январь 2020 года проходила реализация проекта «Эколята – защитники природы». Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.
Ребята, посмотрев мультфильм «Эколята» познакомились с весёлыми сказочными героями – это Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница. У каждого героя есть свой костюм, по которому его узнают дети. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её.
Сделали образы «Эколят». Теперь они жители нашего уголка природы «Эколята». Наши друзья помогают нам в организации всех видов экологической работы, с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. Работа в уголке проводится в течение года. Он объединяет детей, родителей, педагогов в желание познать новое, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.
В организационной образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику : «Мир животных», «Луговые растения», «Мы друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом».
В течение всего года воспитатели знакомили воспитанников с произведениями художественной литературы: С. Есенин «Поет зима», В Бианки «Птичья столовая», К. Ушинский «Ласточка», В. Звягина «Воробей». Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Рассказы - «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять, и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении.
В группах ребята смотрели мультимедийные презентации «Эколята – защитники природы», «Берегите нашу планету от мусора», «Животные нашей страны».
В летний и зимний период проводились недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь».
Проводились наблюдения за живыми рыбками, кроликом, морской свинкой, черепахой позволило отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, поводок, их сходства и различия.
В целях поддержки интереса к природе привлекали родителей к совместному творчеству. Проводились конкурсы «Творчество Эколят», «В гостях у Осени», выставки рисунков «Эколята и мир растений», «Берегите Землю», так же привлекали родителей к изготовлению поделок из природного материала «Сохраним это чудо – просит нас Умница!», конкурс рисунков «Домашние любимцы».
В течение проекта ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада. Проводились акции «Кормушка для птиц», «Накорми птиц»
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе музыкальным руководителем организовывалась прослушивание аудио - записи «Наши пушистые друзья», «Голоса птиц», что привело детей в особое оживление. Проводилось развлечение «Весна на нашей улице».
Интересными мероприятиями стала совместная работа детей, родителей выставка поделок из ненужных материалов вторая жизнь ненужным вещам «Мусорная фантазия»
Кроме того, ребята совместно с педагогами и родителями создали книгу «Мы – защитники природы!». Также проводились экскурсии, игры – викторины, игры – путешествия на экологическую тематику. Ребята следили за чистотой на своих участках и на территории детского сада.
В ходе проведё нных мероприятий достигли следующих результатов: повышение общей культуры ребёнка; формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности; формирование навыков экологической безопасности; формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять ее; расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире; обогащен словарный запас детей новыми понятиями; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наши мероприятия положительно повлияли на дошкольника, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и природы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.