Гульназ Султанова
Отчет о реализации проекта «Неделя психологии в детском саду «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
С 17.10.2022 года по 20.10.2022 года в МАДОУ детский сад №18 г. Туймазы педагогом-психологом Г. Ф. Ахметьяновой была проведена работа по реализации проекта «Неделя психологии в ДОУ» под названием «Сказочный гороскоп» с воспитанниками всех возрастных групп, их родителями и воспитателями всех возрастных групп.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Неделя психологии в детском саду „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Психологические события недели охватывают максимальное количество взрослых и детей ДОУ. Каждое мероприятие имеет смысловую направленность
Актуальность
Важным направлением в работе педагога-психолога детского сада является психологическое просвещение, как педагогов, так и родителей, развитие их психологической культуры, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми, в первую очередь конечно же с детьми. Поэтому такая форма работы, как проектная деятельность на тему «Неделя психологии», является, на мой взгляд очень актуальной в контексте введения ФГОС. Она позволяет через разнообразные виды деятельности активизировать деятельность всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
Цели и задачи проекта
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители
Задачи:
• Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду;
• Привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога ДОУ;
• Формирование интереса взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• Психологическое просвещение родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты
• Появление интереса к деятельности педагога-психолога ДОУ;
• Вовлеченность родителей в жизнь детского сада;
• Повышение уровня информированности родителей об особенностях развития детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта Педагог-психолог ДОУ
Полное наименование проекта Неделя психологии в детском саду : «Сказочный калейдоскоп»
Цель проекта Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
Сроки Краткосрочный – 1 неделя
Участники Дети; родители; педагоги ДОУ.
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
По территории реализации Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения
Этапы реализации проекта
• Подготовительный;
• Практический;
• Аналитико-рефлексивный.
В рамках реализации проекта в первый день прошли различные мероприятия.
Психологическая акция «Осенние размышления». Участники акции должны выбрать листок, на котором одна – интересная мысль о процессе воспитания или о родительстве. Они должны поразмышлять, зачем данная мысль им нужна, как она связана с их жизнью.
Также с детьми подготовительных групп к школе и старших групп прошла увлекательная квест – игра «В поисках потерянной книги», где дети прошли ряд испытаний и нашли потерянную книгу.
Во второй день недели была организована психологическая акция «Цветик - семицветик», с целью создания положительного эмоционального настроя, гармонизация детско-родительских отношений. Задача взрослых, придя вместе с ребенком в детский сад оторвать один лепесток и выполнить задание написанное на лепестке :«Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент», «Поздоровайтесь разными частями тела», «Подарите друг другу улыбку».
А для воспитанников младших и средних групп были организованы минутки релаксации и и психогимнастики : «Солнечный зайчик»,«Мыльные пузыри», «Котята», «Шалтай - балтай», «Моляр» с целью снятия напряжения и расслабления.
С целью психологического просвещения родителей подготовила стендовую информацию «О пользе сказок собственного сочинения»
Так создавался позитивный и эмоциональный тонус второго дня.
На третий день недели психологии «сказочный калейдоскоп» утро началось с психологической акции «Радуга настроения». Родители, воспитанники, сотрудники оценивали, с каким настроением они пришли в детский сад, соотносили его с определенным цветом радуги настроения.
Далее с воспитанниками подготовительных к школе групп был проведен игровой тренинг «В поисках хорошего настроения» с целью создания благоприятной атмосферы, повышение чувства уверенности, сплочение коллектива.
Так же, в течение дня, провела с сотрудниками детского сада психологическую игру «Предсказания Бабы - Яги». Участники выбирали себе карточку и узнавали, что предсказала им Баба – яга на ближайшее время.
В четвертый день недели прошла психологическая акция для родителей и сотрудников детского сада «Забор пожеланий и предложений» с целью изучения мнения родителей и педагогов о недели психологии в детском саду.
Конкурс рисунков для детей: «Моя любимая сказка» Цель: формирование интереса у детей к сказкам, развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления.
Интеллектуальная игра с педагогами: «Волшебный круг». Цель: сплочение педагогического коллектива, формирование благоприятного психологического климата; развитие умения работать в команде; осознание каждым участником своей роли, функции в группе; повысить коммуникативные навыки педагогов.
Таким образом в ходе реализации проекта «Недели психологии» поставленные цели и задачи были достигнуты:
- повысился интерес педагогов и родителей к психологии;
- показала реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- сформировал интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидлуально – личностном развитии;
- способствовал повышению психологической компетентности педагогов и родителей ДОУ.
Следовательно проведение недели психологии способствовало созданию благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышению общественного эмоционального настроения.