Любовь Курикалова
Отчет о работе в младшей разновозрастной группе за 2019–2020 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе за 2019-2020 учебный год.
Воспитатель: Курикалова Любовь Борисовна.
В группе 16 детей : 7 мальчиков, 9 девочек.
Возраст детей от 1,5 до 4 лет.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Отчет о работе в младшей разновозрастной группе за 2019–2020 гг» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На протяжении года работа велась по ООП МДОУ Михайловский детский сад «Березка», разработанной на основе Примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей в свете ФГОС.
2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют название села в котором живут. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме; умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево; различают и называют «день – ночь», «утро-вечер»; правильно определяют количественное соотношение групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают основные цвета спектра: красный,, желтый, зеленый,, синий.
Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Художественно-эстетическое развитие. Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют раскатать шарик между ладошками.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска.
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, балалайка, барабан. Замечают изменения в звучании (тихо-громко).
Весь год велась работа с родителями.
Использовались разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
1. Участие в празднике «День матери».
2. Выставка поделок к Новому году.
3. Новогодний утренник.
4. Праздник «23февраля».
5. Развлечение к 8 Марта «Мамин день».
6. Также в течение года детям показывались различные виды театров: настольный, фланелеграф, кукольный, пальчиковый и др.
В связи с пандемией учебный год закончился раньше обычного, но, даже находясь на самоизоляции, дети вместе с родителями принимали активное участие в онлайн-конкурсах и акциях. Многие получили дипломы победителей и участников.
1. «Сидим дома с пользой»- рисунки, поделки, аппликации к празднику «Пасха».
2. Акция «Окно Победы», конкурсы стихов, песен, рисунков, поделок к 75-й годовщине Великой Победы.
3. Конкурс «Детство- сказочная страна» ко «Дню защиты детей».
4. Районный конкурс поделок «Мы помним, мы гордимся» : Башкирова Вероника- Диплом 3ст. -«Вечная память», Диплом 1ст.»Голуби мира»
5. Районный онлайн конкурс «Мы правнуки Великой Победы» :Павлов Илья- Диплом3ст. Куприянова Ира-Диплом3ст.
6. Районный онлайн конкурс «Пусть всегда будут дети» : Куприянова Ира- Диплом 1ст.
7. Районный онлайн конкурс «Стихи и песни Победы» : Куприянова Ира- Диплом 2ст. Башкирова Вероника –Диплом3ст. Павлов Илья- диплом участника.
Я, воспитатель Курикалова Л. Б. в декабре 2019г. прошла аттестацию на 1 (первую) квалификационную категорию по занимаемой должности.
Прошла курсы повышения квалификации:
1. «Психолого-педагогическая поддержка и ранняя помощь детям от 0 до 3-х лет».
2. «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации».
3. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях»
Имею Благодарность от Международного образовательного портала МААМ за творческий подход в обобщении педагогического опыта, а также Благодарственные письма от имени Портала для целеустремленных натур «Совушка» за подготовку победителей и участников в Международном творческом конкурсе «Веселые летние каникулы», «Дары осени», «Театральный мир».
Мои публикации:
Статья в Международном электронном научно-практическом журнале «Совушка» № 4(18)2019г.
«О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Свидетельство о публикации на портале МААМ методической разработки «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников ДОУ», эссе «Моя профессия- воспитатель».
Сертификат, подтверждающий факт публикации учебно-методического материала на портале ПЕДАГОГИ. ОНЛАЙН: «Консультация для воспитателей», «Инновационная деятельность в ДОУ»,
«Диагностический материал», «Перспективный план работы».
Участие в вебинаре: «Детская универсальная STEAM - лаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»
Участие в мастер-классе на портале «Совушка» : «Создание электронной почты, настройка и управление», «Как создать презентацию с ребенком».
Участие в международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей на портале «Совушка» : «Театрализованная деятельность в образовательной организации» - Диплом 1ст., «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» - Диплом 2 ст. «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования»- Диплом 1ст.
Есть Свидетельство о создании блога на образовательном портале МААМ. ru., где периодически выкладываю свои публикации ; Сертификат члена жюри, подтверждающий активную работу в составе члена жюри международного педагогического конкурса на портале МААМ. ru.
Принимала участие во Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будущее».
Выводы:
Результаты деятельности за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуальный подход к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
5 .Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
7. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.