Людмилаа Комарицина
Отчет о работе театрального клуба «Волшебный край»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Светлячок»
Отчёт о работе театральной студии
«Волшебный край»
Руководитель: Комарицина Л. Н.
Шадринск, 2021 г.
Кружок «Волшебный край» в этой группе я начала вести с ноября месяца 2019 года, т. к. мы набирали малышей с 2-х до 3-х лет. Занятия проводятся 2 раза в месяц.
Публикация «Отчет о работе театрального клуба „Волшебный край“» размещена в разделах
Первым занятием я взяла тему «Давай познакомимся». Моей целью были следующие задачи:
- Познакомить детей с понятием «театр»;
- подвести детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.
Также мы поиграли с детьми в игру «Поздоровайся».
Далее начала работу над культурой и техникой речи. Учила детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывала эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помогала найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. Играли в игры: «Назови своё имя ласково», «Назови соседа» и др. (с мячом).
В группе всего несколько детей, которые хорошо говорят, многие говорят плохо, непонятно, а два ребёнка (Суворов Феликс и Ваулин Даниил) вообще не разговаривают.
Много внимания старалась уделять формированию умения издавать и узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос. Обыгрывали с детьми различные ситуации: «Загудел паровоз», «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки», «Волшебная корзина», «Изобрази героя», «Кто как кричит» и т. д. Также разучивали различную артикуляционную гимнастику «Делай, как я».
Уже в декабре месяце на родительском собрании показали для родителей сказку «Курочка Ряба». Чтобы задействовать больше детей, я добавила в сказку других персонажей – собачку, кошечку, петушка. Дополнительные роли дала плохо говорящим детям, которые просто выходили и звукоподражали своему персонажу. Главными героями были говорящие дети, а на роль деда я взяла Максима Малыхина, который хоть и не говорит, но всё может показать жестами и мимикой. А также инсценировали песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся». Первое время старалась брать только активных детей, у которых отсутствует сценическое волнение. Родители остались очень довольны, принимали активное участие в изготовлении костюмов для своих детей.
Следующими у нас были эпизоды из сказок «Репка» и «Колобок». Много приходилось работать, чтобы научить детей сочетать движения и речь.
К концу года мы разучили достаточно много упражнений пальчиковой гимнастики («Пальчик, пальчик, где ты был?», «Семья», «Под горою вырос гриб», «Шёл один я по дорожке и др.).
Очень нравятся детям упражнения на развитие мимики. Например «Грустный – весёлый».
К концу года попробовали организовать игру-оркестр «Музыка для лошадки». Несколько детей «играли» на музыкальных инструментах, а остальные дети исполняли музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».
В течение всего года работали над дикцией, выразительностью речи. Я старалась создать такие условия, в которых каждый ребёнок мог бы хоть как то проявить себя, чтобы дети не стеснялись присутствия посторонних слушателей.
В этом огромную помощь и оказывают театрализованные игры. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают детей.
К концу года удалось вовлечь в «мир сказок» Сонечку Тимганову, Кирилла Власова. Дети эти очень скромные, стеснительные. Некоторые дети пока не выходят «на большую сцену», но с удовольствием берут настольные театры на магнитах и самостоятельно выкладывают сказки (Маша Махнёва, Захар Мурзин, Маша Беринцева, а некоторые даже сопровождают сказки речью (Ангелина Кочурова, Диана Уразова, Лера Драчук).
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, делать какие-либо выводы и обобщения (соответственно возрасту). Незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.
Таким образом, занятия в театральной студии способствуют всестороннему развитию ребёнка.