Татьяна коновалова
Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе с детьми в 1 ой мл гр. по развитию речи.
Воспитатель Коновалова Татьяна Ивановна.
Третий год жизни является для ребенка переходным от раннего детства к дошкольному. Познавая окружающий мир,ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности,их свойства, отношений.
Публикация «Отчет о работе по развитию речи с детьми 1-й младшей группы» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивая речь двух летнего ребенка, нужно заботиться не только о том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова,которые он слышит и повторяет, были пополнены для него конкретным содержанием. Поэтому работу по формированию словаря мы тесно связываем с работой по ознакомлению с окружающим. Многие дети нашей группы легко подражают речи взрослого, повторяют не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между посивны и активным словарем ребенка, наблюдается большой разрыв. Вот почему я стараюсь обеспечивать постепенное усвоение детьми нового. В этих целях я широко использую задание типа: «Найди и принеси», «Покажи …». Эти задания помогают мне выяснить, понимает ли ребенок чем идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. С этой же целью мы ведем карты учета развитие ребенка, которые наглядно отображают уровень познаний детей. По обогащению словаря ведется большая работа как на занятиях, так и вне занятий. Учим детей называть и различать части предметов качества предметов понимать обобщающие слова. Стараемся активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Так же в группе веду большую работу по З. К. Р. - учу детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность. Но для некоторых детей группы характерны не только неправильное произношение многих звуков но и общая смягчающая речь, недоговаривание окончаний, сокращение или искажение слов. Этим детям уделяю особое внимание. В процессии речевого общения подсказываю детям правильные формы слова. Особое внимание ребенка уделяю формированию у ребенка умение согласовывать существительные и местоимение с глаголами. Привлекая детей к участию в инсценировках, я тем самым побуждаю детей повторить предложения, по эмоциональной окраске. А активизируя фразовую речь задаю детям вопросы причинно следственного характера. И хотя эти вопросы еще трудны детям,я использую их чаще, помня о том,что реальные отношения между предметами дети понимают гораздо раньше, чем могут выразить свое понимание в речи. Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь вос-ля, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Большую работу правила по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаю, а рассказываю, по ходу рассказыванию предлагаю им выполнять имитационные движения. При чтении песенок, потешек, стараюсь создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараюсь удержать внимание детей. Обучение детей родному языку на занятиях – часть работы по развитию речи, которая осуществляется в течении всего дня, и некоторые несовершенства детской речи для детей моей группы вполне закономерны. К концу учебного года, программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы будет усвоен полностью.