Получи документы

Отчет о работе по развитию речи детей младшего возраста

Наталья Евсеева
Отчет о работе по развитию речи детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» г. Южно-Сахалинска

Выписка из календарного плана 2021 г.

по формированию речевого развития

во 2 младшей группе № 03 «Дельфинчики»

Воспитатель:

Евсеева Н. Н.

Задачи:

- формировать потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

- понимание речи окружающих без наглядного сопровождения;

- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Публикация «Отчет о работе по развитию речи детей младшего возраста» размещена в разделах

-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Для реализации данных задач в своей работе мы использовали:

1. Дидактические игры.

В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развиваются память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности.

«Большой-маленький»,

«Чего не стало?»

«Кто где живет?»

«Чья вещь?»

«Вставь словечко»

«Закончи предложение»

«Назови слово противоположное по значению»

«Когда это бывает»

«Чудесный мешочек», и т. д.

Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе, Ворона (над крышей, на крыши, Мячик (под столом).

Методы:

- игровые ситуации: «Мама кормит Куклу», «Покатаем собачку на машине», «Готовим обед для Медвежонка», «Зайка заболел», «Завяжем котику бантик», «Угощение для собачки» и т. д.

-Игры с предметами;

-настольно-печатные;

-игры -путешествия;

Игры-загадки.

2. Словарная работа.

Цель:

Обогащение словаря;

Пополнение словаря словами, относящимися к разным частям речи;

Активизация антонимов.

Приемы, способствующие обогащению словаря:

-Использование нового слова и рассматривание предмета, которое оно означает;

-Интонационное акцентирование внимания детей на этом слове;

-Многократное повторение речевого образца для его дословного повторения;

-Употребление нового слова в различных воспроизведениях.

Игры на развитие словаря:

- Угадай-ка;

«Чего не стало?»;

«Что изменилось?»

«Узнай по описанию»

«Что за животное»

«Магазин посуды»

«Что для чего»

«Чьё, чьё? Мое!»

«Подбери слова»

«Бывает, не бывает»

«Задумай слово», и т. д.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Для языка:

Часики

Змейка

Лошадка

Почистим зубки

Вкусное варенье, и т. д.

Для губ:

Заборчик

Трубочка

Хоботок

Улыбка

Методы:

-Артикуляционные дорожки;

-речевые кубики;

-картинки-символы;

-использование логопедических кукол и сказочных героев.

4. Описание по картинке.

1. Научить рассматривать картину, формировать умение замечать в ней самое главное.

2. Постепенно перейти от занятий номенклатурного характера, когда дети просто перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

Используются дидактические игры с предметными картинками:

-подобрать пару к указанной картинке. Назвать предмет, сказать, какой он и что с ним делают.

-игра «Прятки» (картинки прячут – расставляют по разным доступным местам, дети находят их, приносят, называют).

Характерные особенности занятий:

- Чередование хоровых и индивидуальных ответов.

- Обязательное наличие эмоциональных и игровых приемов;

- Использование литературных и художественных вставок.

Возможные методы:

- Игра «Расскажи кукле».

- Выбор объекта описания;

- Показ игрушки, идентичной персонажу картины;

- Инсценировка (в гости к детям приходят кукла, собачка, и дети разговаривают с ними).

- Предложить ребенку встать на место того, кто нарисован («Как будто вместе гуляем», «Как будто это наш котенок»).

Дополнительные мероприятия:

-Подвижные, музыкальные игры:

«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки», «Курочка хохлатка»,

«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»

«Зайцы и лисичка» и т. д.

- Театрализованная деятельность

Настольный театр, пальчиковый театр.

Инсценировка русских народных сказки:

Театрализованное представление сказок:

«Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», и т. д.

- Художественная литература

Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»

«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А. Барто: «Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»

Чтение р. н. сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по развитию речи детей младшего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по развитию речи детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД