Екатерина Новикова
Отчет о работе кружка «Занимательная математика» за 2020–2021 учебный год (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Занимательная математика» в подготовительной группе № 7 начал свою работу с первого октября 2020 года.
Кружок посещали 14 обучающихся, что составляет 73% от общего числа детей группы.
Занятия в кружке проводились 4 раза в месяц по 30 минут каждое занятие. Всего проведено 28 занятий.
Публикация «Отчет о работе кружка „Занимательная математика“ за 2020–2021 учебный год (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования, Положением о создании кружковой работы в МДОУ «Детский сад № 103», Уставом МДОУ «Детский сад № 103». Работа в кружке велась на основании приказа руководителя МДОУ «Детский сад № 103».
Работа по организации кружковой деятельности началась с составления перспективного и тематического планов занятий кружка, а также определения основных направлений работы.
Целью кружковой деятельности стало развитие детей 6-7 лет через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи.
2. Развивающие:
- развитие логического мышления ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать);
- развитие памяти, внимания, творческого воображения.
3. Воспитательные:
- воспитание у детей 6-7 лет интереса к занимательной математике;
- отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
- воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.
Основными принципами работы кружка являлось добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
На занятиях математического кружка использовались задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры, конкурсы, которые создают непринужденную атмосферу, способствуют формированию важных качеств личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приемы обучения:
- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
- сравнение;
- метод моделирования и конструирования;
- метод вопросов;
- метод повторения;
- решение логических задач;
- экспериментирование и опыты;
- игровые (использование игр);
- словесные (объяснение, беседа).
С целью выявления знаний проводилась начальная диагностика, и она показала, что у 50% детей высокий уровень знаний, а у 50% средний уровень.
Итоговая диагностика показала следующие результаты:
Высокий уровень – 9 человек (64%);
Средний уровень – 5 человек (36%);
Низкий уровень – 0
Обучающиеся со средним уровнем знаний понимают и знают правила работы, но не всегда могут применить их на практике и поэтому обращаются за помощью.
Дети с высоким уровнем знаний выполняют все задачи самостоятельно.
Анализ посещаемости показал, что программа кружка «Занимательная математика» освоена детьми на 93%.