валентина шапошникова
Отчет о проведенной работе по теме «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима –самое холодное время года, но это и самое волшебное и чудесное время года. Реки, пруды и озёра сковывает блестящий лёд. Ели красуются в белых шубах и шапках, деревья и кусты надевают белоснежные накидки из инея. Во время снегопада с неба летит множество снежинок, земля покрывается пушистым белым снегом. И даже на стеклах окон в особенно холодные дни мороз рисует чудесные узоры. И зимой в природе происходят самые невероятные чудеса. Чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать знания детей о живой и неживой природе в зимний период была проведена работа по с теме недели «Зимние чудеса»
Публикация «Отчет о проведенной работе по теме „Зимние чудеса“» размещена в разделах
Были поставлены задачи:
расширять и углублять знания детей о зимнем времени года;
формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной и совместной деятельности;
развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
содействовать формированию сотрудничества в детско-взрослых отношениях.
На прогулках проводились наблюдения за снегопадом и снегом, за гололедом,за небом и солнцем в зимний день, за зимним вечером, за деревьями зимой.
На красоту зимних пейзажей, зимних явлений обращали внимание при чтении стихотворений А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», К. Бальмонт «Снежинкка», В. Берестов «Снегопад», рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».
Рисовали «Зимний пейзаж», в нерадиционной технике рисовали «Морозные узоры», «Деревья в инее»
На прогулке проводились опыты со снегом и водой.
Чтобы расширить представления детей о свойствах снега, были проведены опыты «Где снег?», «Откуда берётся иней?», «Где лучики?». Дети наблюдали за таянием снега, за образованием инея, выявляли состояние снега (липкий или рассыпчатый, учились рассказывать о «превращениях» снега, рассматривали под лупой снежинки, наблюдая что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыты «Теплый» сугроб», «Почему снег мягкий?» помогли детям понять, что хотя снег и холодный он согревает землю от промерзания.
Опыт «Замерзание жидкостей» -шампунь, растительное масло, вода, знакомит детей с различными жидкостями, показывает различия в процессах их замерзания, выявляет свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, что теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.
Опыт «А какой он лед?» знакомит детей со свойствами льда, холодный, прозрачный, скользкий.
В процессе опыта «Цветная сосулька» дети смогли наблюдать образование сосулек в природе.
Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. Детское экспериментирование - способ, помогающий ребенку понять скрытые связи и отношения, применить имеющие знания, попробовать свои силы. Экспериментирование положительно влияет на развитие личности ребёнка так-же как и игровая деятельность.
Выполнила воспитатель Шапошникова В. Ю. Ардатов МБДОУ «Детский сад №1»