Наталия Горина
Проект для детей подготовительной группы «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проблемы:
…. Вот и закончилось весёлое, беззаботное, солнечное лето. Но как приятно вновь и вновь вспоминать о тёплых, ярких, радостных днях, делиться друг с другом новыми знаниями и новыми впечатлениями. Дети моей группы выезжали на дачи, путешествовали по стране. Они наблюдали за жизнью и трудом взрослых, любовались разнообразием русской природы, осваивали новые для себя виды спорта. Пришло время систематизировать, упорядочить, закрепить знания и представления детей о времени года – лето, о труде людей, об особенностях жизни животных и растений в этот период года. Построение образовательного процесса в рамках проекта осуществлялось на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, который позволил сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Главными принципами взаимодействия воспитателя с детьми в событийном подходе выступает принцип эмпатии, подразумевающий создание положительных, доверительных, открытых отношений с ребенком, учет его состояний, сопереживание и поддержку, а также опора на детскую деятельность (игра, рисование, конструирование и пр., позволяющая реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимании.
В основу реализации проекта положены следующие подходы :
• яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;
• яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;
• события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День Знаний,Международный день грамотности) ;
• явления нравственной жизни (Праздник ласкового обращения) ;
• явления окружающей природы (День рождения «смайлика» ;)
• мир искусства и литературы (Всемирный день библиотек)
Проект в соответствии с базовыми образовательными программами, направлен на расширение знаний детей о времени года лето. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: Создать условия для познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.
Задачи проекта:
Образовательные
Расширять и углублять представление детей и взрослых о времени года - лето,находить отличительные особенности данного времёни года. Закреплять представления детей о временных промежутках (дни недели, месяц). Развивать умение ориентироваться в понятиях : вчера, сегодня, завтра. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивающие
способствовать развитию умения отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
Развивать бережное отношение к культурным ценностям, природе и окружающему миру
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Развивать познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности
Развивать у детей потребность в общении, как первейшем условии успешной деятельности.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Воспитательные
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям.
Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (даты и праздники); Воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру, раскрываются способности, активизируется стремление к самостоятельности, развивается творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.
Расширится кругозор, пополнится словарный запас, разовьётся познавательная активность, творческая инициативность, эмоциональная отзывчивость. Дети проникнутся любовью к родной природе, чувством ответственности за сохранения всего живого на земле.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Перспективный план работы по проекту «Лето, ах лето» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, физ. руководитель, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный - 15.08.22-15.09.2022 г.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, календарь Впечатлений «Сентябрь».
Подготовительно-проектировочный этап.
1этап. Подготовительный.
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий. Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Рассматривание картин, книг и фотографий, альбомов: «Насекомые», «Птицы», «Деревья и кустарники», «Цветы», «Дикие животные России», рассматривание разных видов календарей
Рассматривание фотоальбомов («О чём рассказали фотографии»); презентаций
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Правда или ложь», «Назови ласково (цветок, дерево, животное и т. д.)», «Узнай по описанию».
Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Лето».
Беседы на тему «Что я знаю о лете», «За что я люблю лето», «Мой летний отдых», «Растения – польза, опасность, красота», «Животные нашего края», «Летние виды спорта», «Насекомые нужны в природе», «Труд людей в летнюю пору».
оод «Лето»
оод по развитию речи «Летние истории»
Дидактические игры: : «Узнай по описанию», «Дорисуй, чего не хватает», «Съедобное – несъедобное», «Мемо»(достопримечательности нашего города)
Работа с лэпбуком «Мой город – Дзержинск»
С / РИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу» «Магазин цветов», «На даче», «Отдых на берегу».
Творческое рассказывание «Что увидел этим летом», «Мой отдых», «Самый лучший день этого лета», «Как я наблюдал за … (ростом цветка, жизнью насекомых, поведением птиц и т. д.)», «Как я помогал взрослым на даче».
Составление сравнительного рассказа по картинкам, на которых изображены лето и осень.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Когда наступает лето», С. Маршак «Июнь. Июль. Август», И. Суриков «Лето», В. Берестов «Весёлое лето», М. Пляцковский «Солнышко на память», Г. Кружков «Хорошая погода», А. Усачёв «Что такое лето», С. Козлов «Июнь. Июль. Август».
Интервью на тему «Как вы отдыхали этим летом» (формирование навыков диалогической речи).
Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Раскрашивание раскрасок с цветами, ягодами, животными, детьми, занимающимися спортом.
Лепка «Витамины лета».
Рисование мелками на асфальте «Картинная галерея».
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к благоустройству участка, подготовки клумб к зиме.
Консультация «Читаем детям о природе».
Индивидуальные беседы о форме одежды соответственно погоде.
Изготовление тематической стенгазеты (фото) «Где мы были покажем и что видели расскажем»
Консультация на тему «Как лучше провести выходной день – семейная экскурсия»
Итоговое мероприятие – выставка рисунков «Как я провел лето».
Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето»
3 этап. Заключительный. Завершение проекта.
4 этап. Подведение итогов работы над проектом.
Результаты реализации проекта:
1. Тематическая выставка рисунков «Лето»
3. Стенгазета ««Где мы были не скажем, а что видели покажем (Гуляем с фотоаппаратом)
Обработка и оформление материалов проекта
Практический этап (мероприятия).
«Физическое развитие»
Развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в умении изображать движениями впечатления развивать речь и образное восприятие детей.
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- обобщить знания о лете;
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникацию;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к сверстникам;
- побуждать детей к активному участию в эстафетах
П/игра «Где мы были не скажем, а что видели покажем»
Музыкально – спортивный праздник «До свиданья Лето»
Игры – эстафеты «укрась полянку цветами», собери солнышку лучики». Игры с элементами спортивных игр «Веселые старты»
П. игры «Да нет»
«удочка «, «»Ракеты «
Элементы спортивных игр»(футбол) – пас друг другу, попади в ворота
«Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию речи.
Учить детей понимать, что изображено на фото, картине;, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Развивать образную речь, память. Расширять кругозор детей по данной теме. Учить отражать свои впечатления в рисунке, используя имеющиеся навыки рисования, аппликации.
Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать изображения по представлению.
Продолжать закреплять знания детей о природе родного края,знакомить с его достопримечательностями.
Воспитывать чувство гордости за свою родину. Развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником.
Развивать речь детей.
Беседа «О чём рассказали фотографии»,
Выставка поделок «Волшебная грядка»
«В огороде и в саду витамины я найду»
(рассматривание фотографий, слайдов)
Беседы на тему «Что я знаю о лете», «За что я люблю лето», «Мой летний отдых», «Животные нашего края»,
«Летние виды спорта»,
«Насекомые нужны в природе»,
«Труд людей в летнюю пору».
«Гуляя по родным улицам города» (Где мы бывали, что мы видали)
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с профессией и творчеством флориста.
Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей уважение к труду
Беседа «Юный флорист», «Художник», Фотограф»
- Изготовление композиции из цветов
Создание и отгадывание описательных загадок
ООД по ознакомлению с природой
Расширять представления детей о сезонных изменениях лета
Развивать интерес к миру, монологическую речь детей
Работа с лэпбуком «Мой город – Дзержинск»
Рассматривание картин, книг и фотографий, альбомов: «Насекомые», «Птицы», «Деревья и кустарники», «Цветы»
Рассматривание фото: «О чём рассказали фотографии»;
Развивать память,внимание детей. Обогащать активный словарь. Развитие мышления, умения анализировать.
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,знакомить с его достопримечательностями. Развивать речь детей.
Развитие внимания. Развивать навыки объяснения правил, развивать умственные способности и зрительное восприятие
Учить соотносить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку, пополнять словарный запас
Формировать устойчивые взаимоуважительные отношения в группе между детьми
«Речевое развитие»
Беседа
оод по развитию речи «Летние истории»
Творческое рассказывание «Что увидел этим летом», «Мой отдых»,
«Самый лучший день этого лета»(день календаря),
«Как я наблюдал за … (ростом цветка, жизнью насекомых, поведением птиц и т. д.)»,
«Как я помогал взрослым на даче».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи «Скажи наоборот», «Правда или ложь, «Назови ласково (цветок, дерево, животное и т. д.)», «Узнай по описанию».
Задачи :
Содействие раскрытию творческого потенциала воспитанников, формированию устойчивого интереса ребенка к родному языку, а также обеспечивание возникновению доброжелательной дружественной атмосферы в детском коллективе, снятие эмоционального напряжения, к психологической разгрузке.
Чтение художественной литературы: Поощрять желание детей слушать худ. произведения.
продолжаем учиться рассказывать об прочитанном ; продолжаем учиться запоминать стихотворения; воспитывать умение слушать не перебивая других. Познакомить с новыми произведениями.
К. Ушинский «Когда наступает лето», С. Маршак «Июнь. Июль. Август», И. Суриков «Лето», В. Берестов «Весёлое лето», М. Пляцковский «Солнышко на память», Г. Кружков «Хорошая погода», А. Усачёв «Что такое лето», С. Козлов «Июнь. Июль. Август». «Лягушка – путешественница»
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей передавать в рисунке впечатления о летнем отдыхе с родителями
Формировать и закреплять обширный круг представлений детей на данную тему. Развиваем мелкую моторику рук, внимательность; воспитывать эстетический вкус.
Закреплять представления детей о временных промежутках (дни недели, месяц) .Развивать умение ориентироваться в понятиях : вчера, сегодня, завтра)
Творческая мастерская «Страницы календаря «»Как я провел этот день»
Рисование Лето».
Раскрашивание раскрасок с цветами, ягодами, животными, детьми, занимающимися спортом.
ООД Лепка «Витамины лета»
Творческая мастерская Выставка поделок из природного материала «Дары лета»
Рисование мелками на асфальте «Картинная галерея».
Взаимодействие с родителями
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом
Обобщающе-результативный этап (аналитический)
Поставленные задачи реализовывались через все виды детской деятельности. Участие в проекте и использование такого многообразия мероприятий способствовало закреплению полученных знаний у детей, а также дало возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города, способствовало развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжило реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени.
В ходе проекта у детей активизировалось стремление к самостоятельности, возникли предпосылки развития творческого отношения к собственной деятельности и желания участвовать в коллективной деятельности, желание доводить начатое дело до конца Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату.