Галина Купянская
Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность : 2 недели. (13 -27 марта)
Тип проекта : Информационно – ориентированный
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда, но сейчас в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействия с нею.
Публикация «Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта „Тигр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознание, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Проблема (для детей) - кто они, эти полосатые кошки?
Гипотеза:
«Не подходите слишком близко,
Я тигренок, а не киска»
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Работа с детьми предлагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр – это одна из достопримечательностей Приморского края. Грациозная кошка, не смотря на свои размеры, считается безраздельным властелином тайги.
Детям необходимо объяснить, что тигр он хоть и большой хищник, но он тоже нуждается в защите. Численность особей тигра постоянно падает, т. к. бесконтрольные вырубки леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу. Нельзя не упомянуть также отстрел основной добычи тигра — изюбра. Несомненно, уссурийский тигр нуждается в защите от полного вымирания — если это произойдёт, то на восстановления, хотя бы минимальной численности потребуются годы. Также даст представление о тиграх, обитающих на земном шаре. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных.
Осознание ребёнком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.
Цель:
Формирование у детей «экологического чувства», чувства сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля - «общий дом», привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом.
Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями отряда кошачьих – хищники.
Задачи:
Расширить и углубить представления о животных – хищниках, как представителя живого в мире природы (об основных жизненных функциях – питание, движение, рост, развитие, размножение).
-Развить способности к поисковой деятельности.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
-Свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при решении поставленных задач.
-совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
-Формировать осознанно-правильное отношение к представителям живого мира.
Продукт проекта :
1. Изготовление игр и пособий.
2. Пополнение иллюстраций, наглядных пособий.
3. Открытое занятие «Животные нашего леса».
4. Презентация для детей о животных нашего леса.
5 Изготовление поделок, рисунков «Тигр».
6. Фотовыставка «Я и тигр»
7. изготовление макета «Тигра с тигрятами» — оригами;
Содержание проекта.
Подготовительный этап:
1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.
2. Проведение мониторинга.
3. Анализ полученных результатов, выводы.
4. Проведение анкетирования родителей " Определение уровня знаний о экологическом воспитании в семье ".
5. Пополнить с помощью родителей книжный уголок энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.
Практический этап:
1. Непосредственная образовательная деятельность: «Дикие животные», «Животные диких стран»
2. Совместные игры с игрушками «животными» : «Зоопарк», «В гости к тигру», «Цирк»
3. Дидактические игры: «Кто спрятался», «Кого не стало», «Кто, как кричит», «Чей детеныш»,
4. Настольно-печатные дидактические игры «Лото», «Кто, где живет», «Чья тень»
5. Самостоятельные игры малышей.
6. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
7. Просмотр презентаций о животных.
8. Чтение сказок О. И. Онисимова «Самое прекрасное на свете», словотворчество (знание детьми загадок, сказок, стихов о тигре)
9. Просмотр иллюстраций в энциклопедиях, наборов открыток, фото с
изображением представителей класса кошачьих — хищники.
10. Просмотр мультфильма «Маугли»
11. Слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»
12. Рисование, пластилинография «Тигр»
Работа с родителями :
Консультация «Экологическое воспитание в семье».
Привлечение родителей к пополнению художественной литературы, иллюстраций о животном мире.
Наглядная информация: папки-передвижки «Дикие животные», «Не подходите слишком близко. Я тигренок, а не киска»
Заключительный этап.
1. Анализ результатов проекта :
2. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
3. У детей вырос уровень знаний о диких животных нашего Приморского леса.
4. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков экологического воспитания.
5. Применение полученных знаний о тиграх в добрых делах и поступках на благо родного края, города, страны.
6. Сформированность экологических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости экологического воспитания для детей.
7. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
изготавливаем портрет "Тигр"
изготавливаем портрет "Тигр"
Отчет проведения занятия на семинаре для воспитателей.
Мы с моими детками отправились на поиски хозяина ледяных бус в лес. Обговорили правила поведения в лесу: от воспитателя далеко не уходить, так как в лесу живут дикие животные. На пути мы встретили косоглазого, длинноухого зайчишку. Дети с удовольствием рассматривали его, называя его характерные признаки, а также сыграли с ним в игру «Зайка серенький сидит…». Увидели и услышали волка, к которому близко не подходили. Дети были рады встрече с белкой. А медведь для детей приготовил сюрприз в виде игры «Лесные жители», где дети должны были накрыть то животное, звук которого услышали. Самая эмоциональная встреча была с тигренком, который был похож на маленького котенка, а также он оказался хозяином ледяных бус. Но бусы растаяли и детки собрали для тигренка новые цветные бусы из коктельных палочек.