Алевтина Хромыченко
Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Цветик – семицветик»
Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В.
Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы.
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе (фотоотчет)» размещена в разделах
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социгровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием интерактивной доски, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и другое.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Фотоотчёт
предметно-пространственной
среды группы :
«Цветик – семицветик»
Центр «Познавательного развития»
Учить самостоятельно применять доступные способы познания: размышлять, развивать умственные способности.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности,
Формировать элементарные математические представления.
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.
Сенсорное развитие, предназначенное также для развития мелкой моторики,
тактильных ощущений.
Патриотический центр, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха уголок уединения и релаксации.
В группе созданы условия для восприятия художественной литературы, также
подобраны книги в соответствии с возрастом детей.
Центр «Экологического развития.
Центр
«Социально-коммуникативного развития»
Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Насыщенность среды : игровая зона оснащена кухня, больница, магазин, парикмахерская. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Автомастерская».
Одним из основных видов детской деятельности является конструирование. У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа «Лего».
В центре безопасности размещена улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности.
Центр театра и музыки
Способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны, неваляшка, юла).
Для игр - драматизаций имеются различные маски. Также имеются различные виды театров.
Центр «Физического развития»
Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Центр:
«Художественно – эстетического развития»
Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, приобщать к изобразительному искусству.
Также у нас есть уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность у детей.
Информация для родителей
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.