Елена Шемет
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2019-2020год
Воспитатели: Кибец С. В., Шемет Е. В.
Характеристика группы :
Состав группы :
Всего человек: 27
Мальчиков: 15, девочек: 12
Возраст детей: 3,4г
В нашей группе «Светлячки» набор детей начался с июня 2019 года. Прием детей проходил постепенно. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
Адаптация детей к условиям ДОУ прошла в легкой и средней степени. Дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками были активны и эмоциональны.
На протяжении года мы работали в соответствии с рабочей программой по развитию детей первой младшей группы, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, с учётом содержания и требований Образовательной Программы ДОУ.
Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В своей работе с детьми мы старались использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования: здоровьесберегающие технологии, музыкотерапию, технологию проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию исследовательской деятельности.
Уровень знаний и умений в образовательной области «здоровье» достиг хороших результатов. Мы ставили перед собой следующие задачи: укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур; развивать основные виды движений; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельности детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице, рациональное питание, оздоровительные мероприятия, мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группе проводились дополнительные профилактические мероприятия: закаливающие мероприятия, проветривание, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена консультативная работа с родителями по профилактике простудных заболеваний.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализовалась в организованной деятельности - развитие речи, художественная литература. У 90% детей сформирован интерес к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям. Они пользуются словами для выражения желаний, чувств; делятся информацией, могут пожаловаться на неудобство и действия сверстников. На следующий учебный год мы планируем продолжать работу над развитием правильного произношения звуков, связной речи; формировать навыки речевого общения, словарного запаса, расширять пассивный и активный словарь; развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод: в начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; в игре не использовали предметы – заместители. К концу марта, по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать); обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Многие родители обращались за консультацией в речевом развитии детей. Нами были даны рекомендации родителям Матвея С., Димы Г., Вовы С. по развитию речи детей 3-4 лет.
Базовое содержание образовательной области «Познание» реализовалось в организованной деятельности – Ребенок и окружающий мир, конструирование, где удалось достичь хороших результатов. Дети умеют группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету; понимают слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму; составляют пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей.
У детей расширился кругозор. Узнают и называют виды домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Необходимо продолжать работу с Димой Г. в связи с частыми простудными заболеваниями. Родителям на период самоизоляции даны рекомендации по формированию грамматического строя речи, ЗКР.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Творчество». Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Знают и применяют первоначальные технические навыки.
Родителям на период самоизоляции даны рекомендации по развитию художественной деятельности детей 3-4 лет, с использованием нетрадиционных видов.
Создание комфортных условий для организации организованной деятельности и свободной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок.
Во взаимодействии с родителями использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В течение всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, принимали участие в оформлении группы, в конкурсе семейных поделок из природного материала «Дары осени», выставке «А у нас новый год!». С большой готовностью родители откликнулись на просьбу установить новое оборудование на площадке.
Педагоги группы «Светлячки» принимали участие во всех конкурсах, проводимых в ДОУ. В смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп заняли 1-ое место.
В приёмной мы пополняли информационный стенд, обновляли папки-передвижки с консультациями и рекомендациями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики», «Безопасное поведение детей на дороге», «Личностный подход в период адаптации детей», «Значение игры в жизни ребенка», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
Провели родительские собрания на темы: «Игры с малышами в кругу семьи», «Кризис трех лет», «Поощрения и наказания ребенка в семье».
Родительское собрание, запланированное на май «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот учебный год», в связи с самоизоляцией, провели в режиме онлайн в группе ватсап, где подвели итоги работы с учетом особенностей детей и запросов родителей.
Воспитателями Шемет Е. В. и Кибец С. В. в течение 2019-2020 учебного года проведена следующая работа : дополнена работа по самообразованию «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники» и «Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста».
В нашей группе активно внедрялись и реализовывались групповые проекты, участниками которых стали воспитатели группы, родители и воспитанники: С. В. Кибец - «Игрушки», «Волшебница вода», Шемет Е. В. - «Мой домашний любимец», «Сказки о медведях».
Шемет Е. В. прошла курсы повышения квалификации в Институте развития образования Краснодарского края по теме: «Создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Шемет Е. В. и Кибец С. В. прошли курсы «Оказания первой неотложной помощи», курсы повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей». Получили свидетельства за публикации на образовательных порталах авторских разработок (конспекты занятий, за участие в вебинарах ММСО 2020:
«Как создать развивающую среду дома», «Интерьеры детских пространств-как создать комфортную среду для детей, воспитателей и родителей при помощи средств дизайна» и получили сертификаты слушателей.
На сайте «Воспитатели России» приняли участие в онлайн-фестивале дошкольного образования (май 2020г).
Шемет Е. В. опубликовала свои статьи в печатном сборнике педагогических публикаций «Сценарий тематического занятия ко Дню освобождения Крыловского района от немецко-фашистских захватчиков» - печатное издание Буква ( УДК:37; ББК74; ISBN :978-591 556-655 сборник №5, 2020 https://Bukva.com.ru, «Перспективный план организованной деятельности по ознакомлению детей с трудом родителей в старшей группе» на страницах педагогического сборника «Альманах воспитателя» (almanahvospitatelya.ru, материал: «Труд начинается с примера» (https://vestnikprosveshheniya.ru).
Кибец С. В. приняла участие в конкурсах «Зазвенела Осень листопадом» на сайте «Пятое измерение» и получила Диплом и сертификат победителя, во Всероссийском творческом конкурсе «Есть такая профессия – Родину защищать!» и получила Дипломы Победителя в нескольких номинациях, а так же Сертификат Куратора.
В следующем учебном году мы планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
-Совершенствовать совместную работу дошкольного учреждения и семьи по социально-нравственному воспитанию.