Ирина Федоряка
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 год.
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Федоряка И. В.
Списочный состав группы 16 детей, из них 12 мальчиков и 4 девочки.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного обра-зования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы». Примерная обще-образовательная программа дошкольного образования (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика Синтез 2014г.)
С основными приоритетными направлениями от 6 до 7лет являются:
- Физкультурно-оздоровительное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Темочки:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Тема по самообразованию: «Применение народного творчества и фольклора в развитии ребенка». Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрально - игровая деятельность. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться.
За прошедший год дети совершенствовали культурно-гигиенические навыки, правила поведения во время еды, умывания. Были сформированы представления о здоровом образе жизни.
Большая работа была проведена по направлению социально-коммуникативное развитие:
Развивалась игровая деятельность, дети приобщались к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировались патриотические чувства.
Решались задачи по формированию положительного отношения к труду через беседу о профессиях, наблюдения за работой персонала, дети выполняли посильные поручения, видели результаты своего труда.
Особое внимание было направлено на образовательную область «Безопасность». В беседах, развлечениях, дидактических играх формировались основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Формировались элементарные математические представления. Дети умеют считать до 20, последовательно знакомы с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. Сравнивают рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Знакомы с цифрами от 0 до 10. Сравнивают два предмета по величине с помощью условной меры. Имеют представление о четырёхугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике. Ориентируются на листе бумаги в клетку, в пространстве и во времени. Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание до 10.
Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.
Большая работа проведена по образовательной области «Речевое развитие».
Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Формировался интерес к художественно-эстетической стороне развития детей. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания.
Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
В рамках оздоровительной работы в группе с детьми организована и проводится оздоровительная и профилактическая работа : закаливающие процедуры, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий в зале и на улице, спортивных мероприятий, развлечений и досугов, организация прогулок, разнообразное использование и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулок
Проводились экскурсии в музей боевой и трудовой Славы станицы Ясенской, музей природы и быта Кубани, к мемориалу солдат защитников Отечества в годы ВОВ, библиотеку.
Дети принимали участие в праздниках под моим руководством: «Новый год», Торжественное открытие месячника по военно-патриотическому воспитанию «Святое дело Родине служить», Торжественное закрытие месячника по военно-патриотическому воспитанию «Святое дело Родине служить», «8 Марта», «Пасха», выпускной бал «Волшебная книга», группа принимала участие в подготовке праздника «Этот День Победы».
Совместно с родителями приняли участие во Всероссийских творческих конкурсах для детей.
.Проводила работу с родителями воспитанников: Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения. На протяжении учебного года оформлялись папки- передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. А также согласно плана, были проведены родительские собрания:
- «Вот и стали мы на год взрослей» (29.09.2016г.)
- «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» (16.12.2016г.)
- «Чему мы научились за год» (18.05.17г.)
ВЫВОДЫ:
Дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно хорошем уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.