Елена Дмитриевна Цуканова
Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2013 учебный год воспитателя 2 младшей группы Цукановой Е. Д.
Использование методической литературы.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Ознакомление с окружающим миром. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская
Занятия по рисованию с детьми 3 лет. Т. В. Королева
«Воз и маленькая тележка чудес». (Опыты и экспирименты). Н. М. Зубкова
Публикация «Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
Пальчиковые и жестовые игры в стихах. Е. А. Савельева
ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева
Задачи и приоритетное направление.
Продолжать формировать творческую личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.
Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении через организацию работы по валеологическому просвещению детей и родителей.
Какие технологии были использованы:
1. Гуманно-личностные…
- Провели тематическое занятие посвященное 23 февраля.
- Реализовали проект «Салют Победы»
- Публиковались в газете «Вечерний экран» статья «Забота о наследии».
- Организовали семейную выставку совместного творчества детей и роди-
телей «Этот День Победы».
- Оформили поздравление для родителей к 23 февраля.
- Провели экскурсию к Вечному огню.
- Встретились с выпускником детского сада 2000 года выпуска.
В результате проведенной работы у детей сформировано представление об Армии, о Родине; развиты такие чувства как любовь и уважение к своему городу, близким людям; своим товарищам.
2. Здоровьесберегающие:
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Гимнастика после сна.
- Профилактика плоскостопия.
- Самомассаж.
- Дыхательная гимнастика
- Точечный массаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Витаминизация.
- Полоскание горла водой.
- Осмотр медсестры.
- Массаж.
- Физминутка.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.
3. Игровые технологии.
- Подвижные игры.
- Сюжетно-ролевые.
- Строительные.
- Дидактические.
- Хороводные.
Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка
4. Технология современного проектного обучения.
- Используя программу Microsoft Power Point делаю презентации.
- Принимала участие в заседании районного методического объединения по
познавательному развитию и экологическому воспитанию дошкольников.
5. Музейная педагогика.
- Оформила мини-музей «Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».
В итоге создания музея, углубила знания детей о таком животном как лошадь. Дети научились любить и беречь природу.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Провела НОД с использованием ИКТ «Подарок для Лунтика».
- Открыла страничку на сайте МАААМ. Ru.
- Приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического
творчества. Прогулка «Наблюдение за солнышком» .
- В группе выпускаю газету «Солнышко».
В результате использования ИКТ занятия проходят более интересно для детей, а родительские собрания для родителей.
Какие новые дидактические игры и пособия были изготовлены.
- Изготовила нестандартное оборудование «Веселые карандаши».
Данное оборудование пригодилось в использовании для самомассажа, для профилактики плоскостопия, для развития мелкой моторики пальцев рук, для ОРУ по физической культуре, для игр по развитию слухового внимания; а так же материал взят на вооружение многими воспитателями.
Опыт работы.
Обобщила опыт работы : «Моделирование, как метод формирования экологической культуры у дошкольников».
Продолжаю опыт со 2 мл. гр. «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».
Практическая значимость исследования определена разработанным комплексом занятий, который обеспечивает эффективное решение задач экологического образования дошкольников. Материал, обобщенный в опыте использую как на занятиях, так и на прогулке.
Участие в конкурсах педагога и детей.
Интернет – Конкурсы :
-Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Русская
народная сказка»;
- Конкурс детских поделок.
- Конкурс детского рисунка.
- Конкурс занятия «Подарок для Лунтика».
- Конкурс «Развеселая масленица».
Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.
Интересные проведенные мероприятия с детьми.
В гостях у детей театр с постановкой «День рождения Незнайки».
Провели спортивные соревнования: «Спорт-это интересно».
Экологическое шоу. Рассматривание утки на прогулке.
Провели Новогодний утренник.
Утренник 8 Марта.
Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Работа с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Посещала семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.
В этом учебном году провела 3 родительских собрания.
1. «Чтоб ребенок рос здоровым».
2. «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
3. «Волшебный мир книги».
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течении учебного года.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Что не получилось и над чем надо работать.
Развить связную речь;
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
сохранять и укреплять здоровье детей.
Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.
Работать над темой по самообразованию: «Влияние экспериментирования на развитие ребёнка»
Продолжать работу по экспериментированию (средняя группа).
Для дальнейшего формирования проектно-исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в средней группе планирую осуществление проектов: «Мир животных и птиц», «Мир воды» и др.
В работе с родителями планирую включить побольше практических методов: беседы-посиделки, организация и проведение семейных спортивных праздников и т. д.
Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую взять тему личного творческого плана согласно возрастной группе, продолжать изучать новинки методической литературы.