Олеся Кобец
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2019–20 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кобец О. В.
1. Общая характеристика Старшую группу «Цветочный город» посещают 30 детей (на начало года 33 человека, из них ___16__ девочек, __14__ мальчиков. Воспитатель группы – Кобец Олеся Викторовна, помощник воспитателя – Сергеева Ольга Дмитриевна.
Возраст детей от 5 до 6 лет. В группе преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Атмосфера в коллективе доброжелательная.
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2019–20 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
2. Результат выполнения АООП Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 37.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МБДОУ. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы и ФГОС ДО.
Во время проведения НОД использовались такие виды деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественный и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
При планировании образовательной деятельности, соблюдались следующие условия:
- уважение взрослого к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
-использование в образовательной деятельности форм и методов, соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми. В течение года в группе были проведены мероприятия, которые были запланированы в годовом плане ДОУ. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: «День Знаний», «Осенины», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Масленица», «8 марта». В связи с карантином, праздники «Пасха» и «День Победы» прошли дистанционно.
Рисунки наших детей и родителей неоднократно выставлялись на стендах детского сада. Воспитателем с детьми ежемесячно выпускалась стенгазета группы, в которой отражалась, как в зеркале, вся жизнь юных воспитанников.
Так же воспитанники группы принимали участие в городских и краевых конкурсах: «Лучшая новогодняя елка» (Призер Ермилина М., «Семейные экологические проекты» (номинация Красная книга», 2 место –Ермилина М).
Так как приоритетным направлением нашего ДОУ является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Были использованы различные средства физического воспитания в комплексе: различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия). Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось специальное оборудование, как: массажные коврики, дорожка здоровья. Целенаправленно развивала мелкую моторику и координацию движений рук.
4. Работа с родителями. На протяжении всего учебного годы шло взаимодействие с семьями воспитанников, т. к. это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. В рамках этого, проводились родительские собрания, беседы, консультации, оформляли папки-передвижки, различного рода памятки. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в старшей группе собирала из разных источников. В течении года провела 2 родительских собрания.
В период с 30.03.2020 по 31.05.2020, в связи с пандемией Корона вируса, в дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:
1. Чем занять ребенка на самоизоляции.
2. Польза физических упражнений для детей в период самоизоляции.
3. Рисуем рисунки ко Дню космонавтики.
4. Светлая Пасха.
5. Опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях.
6. Как вырастить цветы дома.
7. Учим песни и стихи ко Дню Победы.
8. Как украсить окно ко Дню Победы в период самоизоляции.
9. Конструирование-это весело!
10. Мы-будущие школьники! (напоминание родителям о необходимости проведения занятий в домашних условиях).
11. Настольные игры для детей 5-6 лет.
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. Работа по обновлению РППС
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.
Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом центре. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, мелкими игрушками в центрах дорожного движения, в творческом центре, в речевом центре. В группе все оборудование, игры находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
6. Самообразование
В течении 2019-2020 учебного года принимала активное участие в семинарах ДОУ; разрабатывала дидактические игры на ГМО (Дидактические игры «Воспитываем культурно-гигиенические навыки» (Совместно с воспитателем средней группы Гальцовой Ю. В.) и для группы («Времена года», «Поиграем, посчитаем», «Собираем урожай», «Когда это бывает»); прошла курсы «Оказание первой медицинской помощи»; прослушала курс вебинаров по вопросам дошкольного образования «Воспитатели России». Для самообразования мною была выбрана тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС», над которой идет планомерная работа.
Проблемы:
В течение учебного года основными проблемами группы были :
- не соблюдение режима дня родителями;
- опоздания и не посещения д/с по неуважительным причинам.
Успехи:
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Задачи на 2020-2021 учебный год :
В следующем учебном году основными задачами считаю : укрепление здоровья детей, развитие познавательной активности детей, развитие речи. Считаю необходимым продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей; продолжать принимать активное участие в мероприятиях д/сада; развивать познавательную активность через обогащение и представление об окружающем мире; продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для дальнейших достижений и успехов.