Валентина Капустина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Удивительное время года - лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети. На свежем воздухе дети проводят много времени. И перед нами стоит огромная задача организовать летне-оздоровительный период для ребят так, чтобы было интересно и познавательно.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать формировать способность видеть и беречь прекрасное в окружающей природе;
3. Информировать и привлекать родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
4. Реализация системных мероприятий, по охране жизни и здоровью детей.
5. Развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование;
6. Учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника
7. Воспитывать желание ухаживать за растениями, трудиться
8. Развивать эмоционально-доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними.
9. Совершенствовать двигательные навыки детей;
10. Развивать психофизические качества личности ребенка;
Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Больший период времени проводился на свежем воздухе. В связи с этим двигательная активность детей повышается за счет организаций различных мероприятий на участке – спортивные досуги, экспериментальная, трудовая, деятельность, подвижные игры, развлечения.
День начинался с приёма детей на участке детского сада, утренней гимнастики, приёма пищи, закаливающих процедур, тихого часа, бодрящая гимнастика после сна, различных мероприятий и воспитательных занятий и ухода домой.
Оздоровительные мероприятия основывались на закаливающих процедурах: воздушно-солнечные ванны, утренняя зарядка и гимнастика после сна, босохождение по газону на участке и массажным коврикам в группе, дыхательная гимнастика, самомассаж, в теплые дни обливание ног на прогулке.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов строго соблюдалось.
Питьевой режим и витаминизация в 10.00 соблюдался строго.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований на участке.
Ежедневно использовали выносной материал.
Большую роль уделяли формированию трудовых навыков, знакомству с трудом дворника, уход за растениями на своей клумбе, за огородом, уборка площадки, полив песка и растений в процессе которого формировали и воспитывали трудовые навыки умению трудиться сообща.
Во всех видах деятельности велась работа по поставленной задачи: ОБЖ, ППД, ППБ по оздоровительной работе.
Организовывали экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети познакомились с живой и неживой природой (свойства песка).
Были проведены досуговые мероприятия:
- «День защиты детей»
- «Сухой лед»
- «День города Ессентуки»
Хороший закал бодрости получили от игр на свежем воздухе.
Выставки работ по тематическим неделям дети совместно с родителями:
- «Здравствуй лето»
- «Символы России»
- «Подарок другу»
- «Любимая игрушка»
- «С днем рождения, любимый город!»
- «Как мы провели лето» оформление альбома.
Провела занятие в день города Ессентуки. Изучали с детьми историю родного города, достопримечательности.
В дождливую погоду играли в настольные игры, читали художественную литературу, продолжали развивать мелкую моторику рук, пальчиков, рисовали на песке, крупе.
Все воспитательно - образовательные задачи проводились в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены беседы, консультации, обновлялись информации в родительских уголках на укрепление и сохранение здоровья детей летом.
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»;
«Игры с родителями в летний оздоровительный период»; «Болезни грязных рук»; «Какие опасности подстерегают летом»
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт. Покрасили детскую площадку. Для реализации образовательной программы была оформлена и дополнена пространственная предметно-развивающая среда. Обновили уголки, приобрели настольные игры в группу, при оказании большой помощи родителей. Для проведения сюжетно-ролевой игры по ПДД с помощью родителей приобрели трансформер. Создали зону психологической релаксации. Оформили уголок «Патриотического воспитания».
Снизился процент заболеваемости детей за летней период. Случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летне-оздоровительной работе реализованы.
В начале учебного года я провела диагностику уровня усвоения детьми образовательной программы, который составил 78%, что в баллах составляет 3,9 баллов.