Татьяна Ионова
«Социально-личностное развитие дошкольников». Отчет о проделанной работе по образовательной области «Социализация»
Помня о том, что игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, мы старались использовать игровые моменты при организации деятельности в каждой образовательной области, в соответствии с возрастом наших детей. Орг. моменты и физкультурные минутки, дидактические познавательные игры для объяснения и закрепления материала, речевые и пальчиковые, театрализованные игры, помогающие знакомиться с художественной литературой, продуктивная деятельность и строительные игры, направленные на создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подвижные игры, формирующие взаимоотношения между детьми. В соответствии с лексическими темами, в целях закрепления, в конце недели организовывались сюжетно-ролевые игры. «Поездка на дачу», «Школа», «Библиотека», «Магазин одежды», «Стройка», «Грибники», «Лесная школа», «Радио эфир», «Почта», «Юные экологи».
Публикация «„Социально-личностное развитие дошкольников“, Отчет о проделанной работе по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Помимо этого, воспитатели в рамках работы над самообразованием провели досуги «Все работы хороши…», «Путешествие к лесным зверям»
в группе постоянно проводилась работа, направленная на приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: чтение художественной литературы, беседы, создание и решение проблемных ситуаций, контролируемая самостоятельная игровая деятельность детей, доступность игровых уголков.
В группе достигнуты дружеские взаимоотношения между детьми, выработана привычка сообща играть в разнообразные игры, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Сформировано умение договариваться, общаться, помогать, сопереживать друг другу.
У детей заложены знания о правильном поведении в различных ситуациях, желание подражать положительному примеру. Педагоги считают необходимым продолжать работу в данном направлении, для формирования умения контролировать свое поведение, то есть повышения уровня произвольности у детей. В группе проведено два родительских собрания, затрагивающих вопросы социально-личностного развития детей, на которых родителям были даны консультации в соответствии с темой и рекомендации как способствовать развитию детей в данной области.
Родители охотно включились в работу : участвовали в предложенных конкурсах («Поделка из природного материала», Книжки-малышки «Что такое хорошо и что такое плохо», активно проявили себя в клубе «Почемучки готовятся к школе», совместно с детьми посещали детский театр «Рампа»
Дети группы участвовали в соревнованиях «Школа мяча», где проявили себя как сплоченная команда и заняли призовое место. Дети активно приняли участие в математической олимпиаде и конкурсе-игре по ОБЖ. Такие формы работы способствовали формированию позиции у ребенка «я- будущий первоклассник».