Лилия Васильевна Доронина
Отчет о летнем оздоровительном периоде
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждения заболеваемости и травматизма детей, обеспечение максимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Также осуществление консультирования родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, а также охраны жизни и здоровья. Сотрудничество с родителями при проведении тематических мероприятий.
2. Задачи:
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет использования природных факторов (воздуха, солнца, воды).
2. Формирование привычки к ЗОЖ и развитию познавательного интереса;
3. Формирование навыков безопасного поведения;
4. Организация труда в природе (на цветнике, организация познавательной деятельности, подвижных игр, различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (консультация по энтеровирусной инфекции на стенд, по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия.
3. В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей проведена следующая работа: наполнение песочниц песком, игры на свежем воздухе, использование головных уборов, питьевой режим, оптимальная двигательная активность, игры с водой и песком, труд в цветниках, полив, прополка растений, покраска пола в летних верандах, использование выносного материала и покрывал на верандах, пополнение уголка для родителей папками-передвижками по ПДД, безопасности на природе.
4. Построение образовательного процесса осуществлялось в соответствии с комплексно-тематическим принципом:
Тематическая неделя/период Проведённые мероприятия с воспитанниками
День ГАИ (ГИБДД) 1 неделя июля Окрытое мероприятие на улице «Если б не было дорожных знаков?» ; беседы с использованием демонстрационного материала на тему дорожных знаков, правил дорожного движения, подвижная игра «Передай жезл», отгадывание загадок по ПДД, п/и «Цветные автомобили», «Светофор», рисование светофора, работа по схемам и мнемотаблицам по правилам дорожного движения, изготовление пазлов по знакам и их собирание»; с/р игра «Полицейские», «Светофорное регулирование», рисование цветными мелками дороги со знаками, конструирование дороги и дорожного движения. ; мультфильмы по ПДД.
День российской почты
2 неделя июля
Виртуальная экскурсия на почту (фотографии почтовых отделений, рассматривание журнала из коллекции «Почта России», одежды современного почтальона, беседы о сортировочном центре, сотрудниках почты. Лепка «Почтовая машина», оригами «Почтовая машина»; тематическое занятие «Письмо другу». Пополнение словарного запаса: бандероль, посылка, сортировочный центр, сургучная печать, индекс, марка. Чтение С. Маршака «Ленинградский почтальон», рассматривание аттрибутов почтальона России, рисование почтальона ; тематическое занятие ко Дню Почты России и изготовление открытки к празднику (аппликация «Почтовый голубь», рассматривание презентации на тему «История почты». Эстафеты «Доставь посылку к месту».
День физкультурника
1 неделя августа Беседы на тему «В здоровом теле – здоровый дух». Что такое здоровье (питание, сон, движение). Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. Беседа об играх с использованием мяча. Д\и «Что лишнее?», работа в раскрасках по летним видам спорта. Утренняя гимнастика с использованием спортивного инвентаря, игры с мячом «Футбол», «Передай мяч». Эстафеты на самокатах, с использованием ведерок с водой и мячиками. Д\игра «Вид спорта- название спортсмена»; прыжки на скакалках, игры с обручами «Мышки в норках» и др.
День строителя
2 неделя августа Беседа о сложной, опасной и интересной профессии строителя. Расматривание зданий г. Воронежа. Классификация профессий строителя: каменщик, плиточник, штукатур-маляр, слесарь, сантехник, кровельщик и др. Рисование в раскрасках. Д/и «Кому – что» (маляр-краска, каменщик-кирпич ит. д.). Д\и «Один –много». Опытно-экспериментальная деятельность с водой и песком на улице (из чего сделан бетон, железобетон). Постройки из песка. Открытое мероприятие с привлечением родителей, принесенных ракушек, камушков на тему «Раз, два, три, сказка оживи» (золотая рыбка, которая уплыла в море и построила большой замок, стала морской владычицей).
Беседа о строительной техники (камаз, бульдозер, самосвал, гусеничный трактор, кран, экскаватор и др.).
Пожарная безопасность Беседа «Очень опасная и важная профессия пожарника». Беседа по ТРИЗ «Огонь-друг и огонь – враг». Загадки «Опасные ситуации в быту». Пословицы и поговорки «Спички детям - не игрушка и др.». С/р. Игра «Пожарные».
Игра-драматизация сказки «Кошкин дом» на новый лад. Рисование на тему «Пожарная безопасность». Беседа о правилах поведения в быту и природе. действиях во время пожара. Д\игра «Закончи предложение».
Прощанье с летом
4 неделя августа Беседа «Что мы делали летом и что мы узнали?. Чтение энциклопедии для детей в сказках природе. Рисунки на тему «Как я провёл лето».Викторина «Знатоки природы детом». Опытно-эксперимент. деят. с морскими камешками. Рисунки на камешках «Оставим кусочек лета на память». Презентация.
6. В целях поддержания интереса у родителей воспитанников к деятельности в группе были организованы: выставки детского рисунка на тему «Почтальон России», аппликация «Почтовый голубь», оригами «Почтовая машина», папки –передвижки по охране здоровья летом дома и на природе, памятка для взрослых «Правила поведения на дороге».