Елена Коцура
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летняя оздоровительная работа в нашей группе осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы МДОУ №122.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
На летний период в нашей группе была организованна разновозрастная группа, куда вошли дети 5-7 лет.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличивается. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке: - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательным было наличие головного убора.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, ядовитых растений, вырытых ям и т. д.).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Систематически соблюдался питьевой режим.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, столов, выносного материала.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Много времени уделялось охране жизнедеятельности.
Были проведены беседы с детьми:
• «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»,
• «Тепловой и солнечный удар»,
• «Улица полна неожиданностей»,
• «Вода таит опасность»,
• «Жужжит, летает и может ужалить»,
• «Огонь – друг и вра»г,
• «Как вести себя в лесу»,
• «Болезнь грязных ру»,
• «Лекарственные растения».
Дети с удовольствием слушали сказки, учили наизусть стихи, считалки, загадки.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой и неживой природы.
Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.
Были проведены развлечения:
Спортивное развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Мой веселый звонкий мяч», «Праздник мыльных пузырей», «День воздушных шариков», «Мои любимые сказки», «Веселые фантазеры». Дети с удовольствием участвовали в спортивных эстафетах- «Веселые старты», «Самый ловкий и умелый».
В течение летнего периода проводилась индивидуальная работа по итогам диагностики.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были подготовлены консультации : «Опасности на воде», «Солнце,воздух и вода –наши лучшие друзья», «Осторожно ядовитые растения»,»Как провести выходные дни с ребенком летом.
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период»,
2. «Запасная одежда и головной убор летом»,
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом»,
Проводилась работа по подготовке к учебному году. В группе сделали косметический ремонт: частично покрасили стены в групповой комнате,потолок в туалете, зашпатлевали трещины над окнами, покрасили окна.
В дальнейшем планирую :
1. Обновлять предметно-развивающую среду,
2. Развивать познавательную активность детей,
3. Проводить индивидуальную работу с детьми по подготовке детей к школе.