Оксана Казакова
Отчет к презентации «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляется презентация воспитателей средней группы№11 на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ»
Слайд №2
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Слайд №3
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Здоровье сберегающий процесс - это взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Слайд №4
Цель и задачи здоровьесбережения представлены на слайде.
Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог “взрослой жизни”, не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Слайд №5
Чаще всего воспитатели используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
1. Технологии сохранения и укрепления здоровья : Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Релаксацию, Пальчиковую гимнастику, Гимнастику для глаз, Дыхательную гимнастику, Бодрящую гимнастику
2. технологии обучения здоровому образу жизни. Включают в себя НОД по физической культуре, проблемно-игровые и коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье», самомассаж
3. коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, ритмика.
Слайд №6
Перейдем к реализации здоровьесберегающих технологий в течении дня. Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Реализация здоровьесберегающих технологий в I половину дня.
Утро начинается в детском саду с радостных встреч с детьми. Доброжелательное отношение к каждому пришедшему ребенку, атмосфера дружеского участия позволяют положительно настроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, замкнутость. Этому способствуют коммуникативные игры и игры, повышающие настроение детей, которые воспитатель с успехом использует в утренние часы приема детей.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма является утренняя гимнастика, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.
Слайд №7
С целью предупреждения утомления во время НОД, мы проводим физминутки, которые повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Часто такие паузы представляют собой гимнастику для стимуляции деятельности речевых центров, куда входят упражнения для коррекции речи: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика. Иногда в непосредственно образовательную деятельность можно включать релаксационные упражнения. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Выполнение упражнения под тихую, спокойную, плавную музыку или под звуки природы «Шум леса», «Море» повышает эффективность релаксационных упражнений, помогает более полному расслаблению.
Слайд №8
Непосредственно образовательная деятельность серии «Здоровье». В ходе такой непосредственно образовательной деятельности детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма.
Слайд №9
Также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи и защите себя во время ЧС. НОД имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Слайд №10
Для наибольшей эффективности закаливания воспитателями обеспечиваются:
чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена); рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режима прогулок во все времена года; сон при открытых фрамугах; гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой.
Слайд №11
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр, широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча;
Слайд №12
Перейдем реализации здоровьесберегающих технологий во 2 половине дня.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.
Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию. Гимнастика проводится 7-10 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
Пробежки по массажным дорожкам способствуют развитию координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей. Проводится дыхательная гимнастика.
Слайд №13
Летняя оздоровительная работа
Оздоровительная работа воспитателями усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Слайд №14
Развивающа среда.
Необходимым условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. В группе оборудован «Уголок здоровья» Он оснащен
1. Спортивным инвентарем
2. Ковриками для массажа стопы ног.
3. Султанчиками, вертушками - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких.
4. Различными массажерами.
Планируем пополнить уголок Здоровья нестандартным оборудованием и пособиями путем привлечения родителей к их изготовлению.
Так же в «Уголке здоровья» находятся схемы для выражения эмоций, схемы для точечного массажа. Все это хорошо снимает напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами, незаметно для себя укрепляют свое здоровье.
Слайд №15
В «Уголке здоровья» также находятся книги, энциклопедии, дидактические игры, иллюстрации, схемы, рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.
Слайд №16
Работа с родителями.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства группы и семьи, используются разнообразные формы работы : педагогические беседы с родителями; родительские собрания; консультации, оформление информационных стендов.
Слайд №17
Дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: привычку, систематичность и удовольствие от выполнения оздоровительных мероприятий. Мы стремимся к выполнению данных условий при реализации технологий сохранения и стимулирования здоровья наших воспитанников. Хочется надеяться, что все приложенные усилия не пройдут даром и наши воспитанники вырастут физически и психически здоровыми, активными, а здоровый образ жизни останется их «полезной привычкой» на долгие годы.