Лучший педагог года

Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко»

Юлия Васильева
Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Чудесное лукошко"

Цель: Формировать знания детей об овощах, их пользе и применении.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе детско-взрослого образовательного проекта "Чудесное лукошко".

Задачи:

- обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, свёкла, лук, капуста, и т. д.).

- обогатить словарь детей за счё т обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины, и т. д.

Публикация «Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте „Чудесное лукошко“» размещена в разделах

- развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Тип проекта : информационно-творческий.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации:

- подготовительный

- основной (практический)

- заключительный

В ходе проекта мною велись наблюдения за Настей В. и Даниилом К. Срок реализации проекта 2 недели.

При выборе темы использовала следующие приё мы:

I. Мотивация "Играя в своём уголке девочки готовили обед и вели разговор об приготовлении овощей. Я попросила их может быть, вы расскажете всем об этом"?

Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, где они растут, чем они полезны и в каком виде их можно кушать.

2. Модель трёх вопросов

Что мы знаем про это?

- Я знаю морковку, она мне нравится. (Даня К.)

- Овощи это лук. (Даня К.)

- Овощи растут на грядке и их кушают. (Настя В.)

- У бабушки в огороде растёт картошка, капуста и морковь и всё. (Настя В.)

Что мы хотим узнать?

Зачем нужно кушать овощи? А помидор это овощ или фрукт? (Даня К.)

Что можно сварить из овощей? Чем полезна морковь? (Настя В.)

Как мы узнаем?

Спрошу у воспитателя (Даня К.)

Спрошу у бабушки (Настя В.)

Вывод:

Дети недостаточно знают об овощах.

Дети не знают о пользе овощей.

У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.

Данную "Модель трёх вопросов" повесила в приёмной, чтобы родители продолжали разговор с детьми, удивлялись их знаниям, вопросам. Мы предложили родителям включится в образовательную деятельность и попросили их:

- принести книги (худ. лит-ру, энциклопедии и др., раскраски;

- принести картинки, натюрморты;

- овощи и поделки из овощей для выставки;

- настольные игры, мозайки, лото;

- совместно с детьми приготовить блюдо из овощей;

24.09 (Ю. Е.)А мы с мамой капусту тушили с морковкой (Настя В.)

- рассматривать овощи на иллюстрациях, в книгах, журналах и т. д. ;

- учить стихи, отгадывать загадки об овощах;

20.09 (Ю. Е.) Бабушка научила меня загадке, - "Сто одёжек и все без пуговиц" отгадайте. (Даня К.)

Таким образом при участии родителей в группе была создана предметно-развивающая среда.

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями воспитанников.

Из общего обсуждения темы, из заполнения "Модели трёх вопросов" появилась основа плана - как по содержанию, так и по видам деятельности.

Разработка и накопление методического материала по проблеме.

II. На втором этапе работы происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей об овощах.

Образовательная область "Познание"

- развитие познавательной активности детей через рассматривание иллюстраций, рассматривание книг;

- проведение игр: "Вершки и корешки", "Найди лишнее";

- находили сходство и различие по основным признакам (запах, внешний вид, тактильным ощущениям).

Образовательная область "Художественное творчество"

- развитие творческого воображения через продуктивную деятельность (рисуем овощи, учимся лепить, с родителями дома делают поделки из овощей).

Образовательная область "Коммуникация"

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в познавательно- исследовательской, игровой и продуктивной деятельности;

- развитие коммуникативных качеств через коллективную деятельность, игровые ситуации ("Что в мешочке?", "Формы", театрализованную деятельность "Репка".

Образовательная область "Социализация"

- обеспечить эмоциональное благополучие детей;

- воспитывать бережное и заботливое отношение детей к овощам :

* беседа на тему: "Где растут овощи и как за ними ухаживать";

* рассказ " Чем полезны овощи";

* беседа "Как заготовить овощи на зиму";

* подбор дидактических игр (один - много, лото - овощи, узнай по описанию, назови ласково).

Образовательная область "Художественная литература"

- чтение рассказов, худ. лит-ры (А. Прокофьева "Огород", К. Тангрыкулиева "Картошка", "Свёкла", русская народная сказка "Вершки и корешки");

- отгадывание загадок об овощах.

25.09 (Ю. Е.) А мне мама целую книгу с загадками купила. Я её принесла. Почитайте. (Настя В.)

Образовательная область "Музыка"

- вождение хороводов;

- пение песни "Урожай собирай".

Образовательная область "Физкультура"

- подвижные игры.

Для поддержания интереса детей к теме ежедневно каждая зона пополнялась новым методическим материалом:

- схемы рисования овощей;

- схемы лепки овощей;

- раскраски с овощами;

- новые книги и т. д.

Тем самым дети открывали для себя много нового и интересного.

В ходе и результате совместного обсуждения идей во время группового сбора определяются области интересов детей, что помогает своевременно реагировать на них.

III. На третьем этапе оформили результат проекта в виде выставки :

- организация и участие в выставке "Лучший овощ";

- информационный стенд : "Овощи в лукошке";

- развлекательный праздник "Загадки с грядки".

Результаты реализации проекта :

Ежедневные игры, общение, участие в совместных играх обеспечили каждому ребёнку возможность реализации его компетенций, приобретения и демонстрации начал ключевых компетентностей.

Социальная - умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

23.09 (Ю. Е.) Послушайте. Я тоже принесла книгу об овощах. Алина хочешь посмотреть. (Настя В.)

Коммуникативная - возможность понимать речь, стремления сделать свою речь понятной.

25.09 Я думаю что это баклажан. Он синий. А это конечно морковка она оранжевая. (Настя В.)

27. 09 В течении целого дня Даню волновал вопрос: "А помидор это овощ?". Он многократно в течении дня подходил ко мне с этим вопросом. И в конце дня он сказал: "Я сегодня узнал от Ю. Е. что помидор это овощ".(Даня К.)

Деятельностная - способности поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуальное или совместное.

Дети лепили из пластилина овощи. Для наглядности были представлены пластмассовые овощи.

01.10 Сначала дайте я выберу овощ, а потом возьму пластилин. (Даня К.)

01.10 (Ю. Е.) Смотрите я сначала колбаску сделала, а потом из неё слепила баклажан. Я маме покажу. (Настя В.)

Здоровьесберегающая - умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

04. 10 На прогулке Дима собирал листики и начал грызть ноготь. - Не надо пальцы в рот брать, они грязные. (Настя В.)

02.10 Перед обедом Г. В. накрывает на столы и спрашивает детей все ли помыли руки. - Я всегда мою руки перед обедом. (Даня К.)

02.10 Лиза давай я тебе массаж сделаю, что бы не болела. (Настя В.)

24.09 Я люблю лук, он полезный. Чтобы не болеть надо его есть. (Даня К.)

Информационная - умение находить, применять и хранить информацию.

26.09 Это капуста. Она зелёная. У неё много листьев. А ещё её едят, она полезная, мне мама говорила. (Настя В.)

30.09 Когда я был у бабушки в Шимске я видел картошку. Она в земле растёт. Я пюре люблю из неё. (Даня К.)

Из всего вышеуказанного можно сказать о результате работы с детьми по теме проекта следующее :

- расширен кругозор детей об овощах;

- сформирована любознательность, творческие способности детей, познавательная активность, коммуникативные навыки;

- дети вместе с родителями познавали овощи.

В процессе реализации проекта я наблюдала за детьми Настей В. и Даней К. Проведя наблюдения я сделала вывод.

Даня общительный мальчик, очень любопытный, постоянно задаёт вопросы. Его всё интересует, легко идёт на контакт, не боится подойти ко взрослому и спросить. При планировании педагогической деятельности с Даней, нужно обратить внимание на формирование деятельностной компетентности. Если он начинает какое-то дело и у него не получается, то он это бросает. Ему сложно что-то делать со своими сверстниками. В случае того если ему что-то не дают, он не пытается договорится, а отбирает.

Для работы с ним:

- организовать совместные игры;

- подвижные сюжетно-ролевые игры;

- беседы по нравственным темам, худ. лит-ры;

- выбор мотивации;

- разноуровневые задания.

Наблюдения за Настей показали, что наиболее успешно идёт информационная компетентность. Она легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками. Девочка очень сообразительная. Постоянно всё спрашивает и интересуется, задаёт много вопросов. Смотрит книги, просит почитать. Мама также отмечает что Настя обо всём спрашивает, просит включить ей телепрограммы про животных. В ходе проекта приносила книги, загадки. Также вместе с мамой сделали поделку "Чеполино".

Публикации по теме:

Бизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Роль сенсорного развития на речь детей младшего дошкольного возраста Доброго времени суток, хочу поделиться с вами моим опытом. Это доклад, который я представляла на районном семинаре «Развивающая предметно.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчет о районном образовательном форуме «Федеральные государственные образовательные стандарты»Фотоотчет о районном образовательном форуме «Федеральные государственные образовательные стандарты» В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Общение как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности В современных российских нормативно-правовых документах в области образования, приводится следующее определение термина «дети с ограниченными.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные образовательные траектории развития детей младшего возраста в образовательном проекте «Чудесное лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД