Елена Перевалова
Отчет о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью работы с детьми в группе является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.
В своей работе пользовались основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:
Международные документы, касающиеся прав детей.
• Декларация прав ребенка.
• Конвенция ООН о правах ребенка.
Законодательные акты.
• Семейный кодекс РФ.
• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
• Закон «Об образовании».
Публикация «Отчет о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
• Устав дошкольного образовательного учреждения.
• Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.
Общие сведения о группе.
название группы
количество детей 21
воспитатели
Младшие воспитатели
Уровень образования:
•
Всего Высшее Среднее специальное Среднее
Стаж работы :
1-3
года 4-10
лет 11-15
лет 16-25
лет 26 лет и более
•
По квалификационным категориям:
•
Высшая квалификационная
категория 1
квалификационная
категория 2
квалификационная
категория Не имеют квалификационной
категория
- -
Анализ социального паспорта группы за 2013-14 уч. год
Социальный статус семьи Жилищные условия семьи
Образовательный ценз родителей
Мать Отец
Профессиональный статус родителей
Мать Отец
В течение года мы работали по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным линиям: физическая культура; социально-личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Для определения работы на год, в начале учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.
Исходя из диагностики, и задач, была проведена следующая работа.
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.
Физическая линия развитии реализовывалась через охрану и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.
Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: адаптация детей, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз, дыхательная, гимнастика бодрящая
Физкультурные занятия
Самомассаж
Здоровье сберегающие образовательные технологии, используюемые в работе с родителями
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.
Итог мониторинга
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Социально-личностная линия развития реализовывалась через
решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Благоприятные условия для воспитания в детском саду – общество сверстников, возможность их общения, совместные игры и занятия. Опираясь на эти условия, способствовали социализации детей, развитию коллективных взаимоотношений. Вместе с тем стремились создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Воспитывали уважительное отношение к взрослым. Формировали основы соблюдения этикета. Закладывали основы доброжелательного отношения к сверстникам. Формировали положительный образ группы, как носителя моральных норм, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу, старших детей заботиться о младших. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус.
Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения).
В течение года формировали положительное отношение к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
В группе используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Работу с малышами начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже перехошли к другим формам. Со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, начали использовать тоже групповые поручения. Познавательно-речевая линия реализовывалась
через решение следующих задач:
деятельности; практическое овладение нормами речи.
Сенсорное воспитание систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Работа по развитию восприятия осуществлялась систематически и последовательно, включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, пронизывали весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.
Содержание раздела «Ребёнок и окружающий мир» состоит из двух составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
Реализация задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях, детей знакомили с многообразием окружающего мира.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике.
Математическое развитие предполагало усвоение ребёнком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений и закономерностей (количество, число, порядок, равенство- неравенство, целое –часть, величина-мера и др.). На занятиях по ФЭМП создали условия
Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеет исключительно важное значение, для полноценного и своевременного психического развития. Большое
дня, о событиях ближайшего будущего). Поэтому старались создать благоприятную речевую среду, из которой дети могли черпать культурные речевые образцы и при целенаправленном педагогическом воздействии, овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.
Формировали интерес и потребность в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Поэтому произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания для детей, старались читать литературные произведения детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).
В группе имеется книжный уголок с книгами, которые постоянно в распоряжении детей, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
Для заучивания детям подобраны понятные динамичные стихи Старались проводить поэтапный анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительным чтением следующих друг за другом логически завершённых отрывков
Итог мониторинга
развитие речи ФЭМП Формирование целостной картины мира
Художественно – эстетическая линия развития осуществлялась через решение следующих задач:
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально осуществлялась при следующих условиях: максимальный учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь художественно-.
Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания, предложение дополнить созданные изображения интересными деталями. После рассматривания
Досуговая деятельность детей была следующая
Работа с родителями.
Оформлены стенды в приемной с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.
Вся работа проводилась в соответствии с годовым планированием по направлениям
Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа
Самообразование
В начале года были выбраны темы самообразования
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
. «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Были составлены планы работы, которые реализовывались в течение года.
Прилагаются приложения.
Принимали активное участие в педсоветах, семинарах, проводимых в детском саду.
Были даны открытые занятия согласно плану ДОУ
ФЭМП по теме «Итоговое»
Рисование «Матрешки»
Участие в конкурсах, публикации
Получены
свидетельства
сертификаты
Повышение квалификации