Приложение МААМ

Отчё по проектной деятельности за 2015–2016 учебный год

Галина Гузь
Отчё по проектной деятельности за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по коммуникативно- игровому проекту «Учимся общаться».

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных

задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Темочки:

Дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией.

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:

- сотрудничать;

- слушать и слышать;

- воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

- говорить самому

Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями.

Коммуникативное развитие детей происходит успешно при условии удовлетворении всех их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви, поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности (по интересам, в общении, сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих.

Проблема:

Дети испытывают серьёзные трудности в общении, замыкаясь на компьютере и телевизоре.

Исходя из вышеуказанных проблем, возникла необходимость создания проекта «Учимся общаться».

Цель проекта : формирование навыков речевого общения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

- повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детей ;

- способствовать созданию речевой предметно – развивающей среды в домашних условиях и в детском саду.

Участники проекта : воспитатели и дети, родители,, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта : коммуникативно-игровой.

Сроки реализации: с 01.09.2015 по 30.11.2015 учебного года.

Ожидаемые результаты: В результате проекта мы предполагаем развитие у детей следующих интегративных качеств:

«Любознательный, активный» :

• задает вопросы взрослому,

• в случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

• «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» :

• адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);

• способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

«Овладение необходимыми умениями и навыками» :

• у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

• владеет достаточным словарным запасом;

свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

для родителей:

- осознанное отношение к навыкам коммуникативного взаимодействия детей;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный этап.

1. Определение темы проекта.

2. Целеполагание, задачи.

3. Актуальность проекта.

2 этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.

1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Создание в группе речевой предметно-развивающей среды.

3 этап – методическое обеспечение

проекта

1. Разработка перспективного плана по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности и мероприятий по образовательной области «Коммуникация»;

3. Подборка подвижных, дидактических, словесных, театрализованных игр, игр-драматизаций, игровых упражнений на развитие коммуникативных умений и навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых игр.

4. Подборка музыкальных произведений и произведений художественной литературы.

5. Работа с родителями.

4 этап – презентация

Продукт проекта :. Досуг "Путешествие с Граммотейкой"

Формы работы:

НООД:

- "Зимняя история", "Лесные жители зимой","В мире вежливых слов", "Теремок"(драматизация сказки,"Собираемся в гости", "Волшебный цветок",

"Если я потерялся", "Садик наш он так хорош", "Моя семья","Моя любимая игрушка" (описат. рассказ,"Чайник" Л. Толстой (пересказ, "Поможем медвежонку".

Режимные моменты:

д\и "Коврик мира", д\и "Назови ласково",д\и "Знакомство",д\и "Встреча друг с другом",д\и "Пожалей Зайку",д\и "Рисуем всей группой",д\и "Ладонь на ладонь",д\и "Один-много",д\и "Большой-маленький", д\и "Скажи наоборот",д\и "Мои друзья".

Сюжетно-ролевые игры :"Семья","Детский сад", "Поликлиника","Скорая помощь","Кукольный театр", "Магазин", "Салон красоты".

Подвижные игры :

"(имя) лови!", "Ровным кругом","Найдем себе пару","Помощники","Мышеловка"

Музыкальное сопровождение:

- "Если добрый ты" (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского);

- "Песенка Снеговика" (Ю. Энтин);

- "Ничего на свете лучше нету. " (Ю. Энтин из м\ф "Бременские музыканты");

- "Улыбка";

- "Песенка Львенка и Черепахи" (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова).

Художественная литература:

- "Чайник" Л. Толстой, "Три поросенка" пер. С. Михалкова,"Разве так играют" Я. Аким, "Волк и козлята" р. н. с. ,"Волшебное слово" В. Осеева, "Крошка Енот" Л. Муур, "Дядя Степа" С. Михалков, "Как Утенок свою тень потерял" М. С. Пляцковский,"Сказки" В. Сутеев.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы:

- "Вверх ладошки","Лоб, нос, голова","10 мышек","Кто живет под потолком",

"Вышли пальчики гулять".

Работа с родителями:

- родительское собрание «Предметно –развивающая среда, как средство устной речи дошкольников»

-педагогические консультации с родителями:«Детско – речевое творчество, как условие полноценного общения», «Коммуникативные игры», «Учимся общаться и понимать друг друга»;

- участие родителей в изготовлении поделок «Подарю подарок другу»;

- использование информационных стендов, папок-передвижек.

Результаты реализации проекта :

- создание речевой предметно-игровой среды;

- картотека игр;

- оформление папки «Артикуляционная гимнастика;

- оформление папки «Пальчиковые игры»;

- презентации;

-выставка «Осень»

- материал для дыхательной гимнастики

Вывод к использованию проекта :

Образовательный проект «Учимся общаться» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной деятельности дети приобрели навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых проблемных ситуаций, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения.

Работа над проектом обеспечила выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повысился уровень развития речи детей до возрастных норм, заложенных в базисную программу. Работа над проектом активизировала познавательно-речевые способности детей.

В результате проекта дети адекватно пользуются вербальными и невербальными средствами общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми взрослыми, владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками.

Родители стали непосредственными участниками проекта, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи, обогатило воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания. Родители стали компетентны в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками.. ТЦ Сфера, 2004 год, 128 стр.

Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии» изд. ТЦ Сфера, 2014 .- 128 с.

Волков Б. С. «Учим общаться детей 3-7 лет» изд. ТЦ сфера. 2014г. -128 с.

Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/ Д: Феникс, 2008.-251 с.

Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Мозаика- Синтез, 2007.-Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». Старшая группа. изд. Школьная Пресса. 2004г 96с.

Алябьева Е. А «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» изд. ТЦ Сфера, 2005 г. 64с.

Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников» изд. Мозаика – Синтез,2004.40с

Вераксы Н. Е. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» старшая группа, издательство Учитель, 2015г. 399с.

Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду» 5-7 лет изд. Оникс, 2006г. 352с

Додокина Н. В. «Семейный театр в детском саду», изд. Мозаика –Синтез, 2008 .-64 стр.

Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, изд. Академия Холдинг, 2002.- 160с

Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно» изд. Гном и Д 2002г, 112с.

Отчёт по проекту «Ознакомление с родным селом, как средство нравственно- патриотического воспитания детей»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Актуальность проекта

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – России. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 – 6 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его историей, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые жили в разные времена.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта :

Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями.

Задачи проекта :

- Учить беречь свою малую Родину, поддерживать традиции;

- Развивать интерес к своему посёлку, его достопримечательностям;

- Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Тип проекта : социальный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации:

с 01.12.2015 по 31.03.2016 учебного года.

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать:

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.)

- место проживание: село; предприятие родного села и их значимость; символику села, достопримечательность.

- историю родного села и быт русского человека.

- героев ВОВ своего района.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Определение темы, целеполагание,задачи, актуальность проекта;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Сбор и анализ сведений о родном селе, изучение истории, знакомство с праздниками, играми, с трудом взрослых и т. д.

Привлечение родителей к оказанию помощи

Основной, включает в себя:

-Выставки и фотовыставки;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций и фотографий;

-Рисование рисунков и изготовление поделок для родителей;

-Проведение с детьми бесед.

-Экскурсия по детскому саду

-Родительское собрание «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников».

-Праздники и развлечения способствующие сплочению детского коллектива.

-Игры разного вида.

-Ознакомление с устным народным творчеством:сказки, драматизация, заучивание потешек, песенок, закличек, загадки, пословицы, поговорки, народные игры.

Заключительный.

Продукт проекта : интегрированное занятие «Моё село родное».

Всю работу разделила по блокам:

1 блок «Я и моя семья»

Тема: «Моя семья»

Тема: «Наши имена и фамилии»

Тема: «Дерево моей семьи»

Тема: «Наши семейные традиции»

Тема: «Моя мама – лучшая на свете»

Тема: «Мой папа Защитник Отечества»

Тема: «Что я знаю о Великой Отечественной Войне»

Формы работы:

Беседы «Что я знаю о своей семье», рассказ-беседа о Дне

Победы; «Защитники Отечества»;

Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций,

оформление семейного альбома «Я горжусь своими предками»

Выставки детских рисунков: «Портрет моей мамочки»,

«Моя семья», «Мама, папа, я – вместе дружная семья»,

Разучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Поисковое задание: «Игры моих бабушек, дедушек»

(разучивание).

Проведение календарных праздников: «День Матери»,

«День Защитника Отечества», «8 марта- женский праздник»;

Беседа о том, кто из членов семьи служил в армии;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,

«Моя Семья»;

Составление простого генеалогического древа «Моя родословная».

2 блок «Село, в котором я живу»

Тема: «Моё село родное»

Тема: «Улицы, здания»

Тема: «Природа моего села»

Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Тема: «Деревья и кустарники»

Тема: «Дары леса» (грибы, ягоды, орехи)

Тема: «Труд взрослых в селе»

Формы проведения:

Беседы: «Село, в котором я живу», «На какой улице ты

живешь?», «Самые главные профессии людей, занятых на

производстве»,

НОД Знакомство с символикой села : герб,флаг;

Конкурс рисунков «Моё село родное», «Деревья в нашем парке».

«Зимующие и перелетные птицы нашего города»;

Дидактические игры: «Съедобный – несъедобный»;

«Я знаю пять названий деревьев…», «Определи на ощупь»,

«С какого дерева лист?», «Поможем птицам зимой»

(практическая деятельность по изготовлению кормушек).

Подготовка мини-сообщений по темам внутри раздела;

3 блок «Гордое имя Каскара»

Тема: «Наш край на карте России»

Тема: «История родного края»

Тема: «Природа Каскары»

Тема: «Водоемы нашей области»

Тема: «Растительный мир и животный мир Каскары»

Тема: «Люди земли Тюменской»

Формы проведения:

Лепка животных и птиц Тюменской области;

Демонстрация видео-презентаций «Народности Каскары»,

«Реки в селе Каскара», рассматривание кукол в национальных одеждах;

Сюжетно-ролевые, дидактические игры: «Кто где живет?»

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кембыть?», «Кто что делает?» и т. д. ; Игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества, прослушивание песен о родном селе, районе, чтение стихов,

Работа с родителями по формированию у детей знаний о родном селе включает следующие мероприятия:

- оформление папок-передвижек, буклетов, рекомендаций и др. ;

- участие родителей в проекте

- консультации «Роль семьи в нравственном воспитание»

- оформление альбомов

-шитьё кукол в национальных костюмах

-родительское собрание «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников»

-оформление мини-музея

-фотовыставка «Моя семья»

-выставка рисунков «Моя мала Родина»

- выставка «Военная техника»

Результаты реализации проекта :

- оформлен альбом «Моя профессия»

- оформлен альбом «Моё село, в котором я живу»;

- оформлен альбом «Традиции семьи»;

- оформлен альбом «Наша родина Россия»;

- оформлен альбом «Защитники отечества»;

- оформлен альбом «Великие люди России»;

- оформлен альбом «Материал по приобщению детей к истокам руссеой народной культуры;

- оформлен мини-музей;

- создана выставка рисунков «Моя малая родина»;

- изготовление макетов домов «Наша улица»;

-выставка кукол в национальных костюмах.

-оформлена папка «Эмоции»

-оформлена папка «Наша группа»

-«Мое родословное древо», «Герб семьи»

- создан диск с песнями о Каскаре и Тюменском районе «Родина юности, детства», «Малая наша земля Тюменский район»

- Создан диск с видеороликами «Защитники Отечества», «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Памятники воинской славы»

Вывод к использованию проекта :

Сведения о селе, знаменитых жителях Каскары доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Данный проект призван помочь воспитателю создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей воспитанников. Проект не только расширяет знания воспитанников о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы. Таким образом, данный проект призван развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. Основные направления в работе над проектом – изучение истории родного края и села, его населения героев, оформление историко-краеведческого уголка. Занятия в рамках проекта способствуют воспитанию уважения к духовному наследию своего района, села, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций своего народа; стимулированию творческой активности учащихся.

А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего села, своей малой родины.

Список использованной литературы:

Арапова Н. А. «Мой родной дом» изд. Мозаика –Синтез, 2004г. 136с.

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» изд. ЦГЛ 2005 –

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» .

Вераксы Н. Е. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» .

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС».

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».Мозаика- Синтез, .-169с.

Гарнышева Т. П.»ОБЖ для дошкольников» ООО Издательство – «Детство –

Дыбина О. В. «Рукотворный мир» ТЦ «Сфера», 2000.- 96с.

Зеленова Н,Г, «Мы живём в РОССИИ» старшая группа.

Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду» изд. Мозаика- Синтез.

Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке».«Учитель».

Кондрыкинская Л. А «С чего начинается Родина» ТЦ Сфера,2003.- 192 с.

Морозова И. А «Ознакомление с окружающим миром» Мозаика-синтез.

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку» .Издательство Скрипторий.

Нищеева Н. В. «Система коррекционной работы».ДЕТСТВО- ПРЕСС,2003.

Нищеева Н. В. «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.

Николаева С. Н. «Юный эколог» изд. Мозаика – Синтез, 2004.-128с.

Скоролупова О. А. «Домашние животные и дикие животные средней полосы России»

Скоролупова О. А «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006-128

Федотова А. М. «Познаём окружающий мир играя».ТЦ Сфера, 2014.-112 с.

Публикации по теме:

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Отчёт группы за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу посещало 24 ребёнка:14 мальчиков и 10 девочек. Полных семей - 20, неполных – 4, неблагополучных нет. Развивающая.

Отчет за 2015–2016 учебный год в этом учебном году, с сентября 2015г, вступила в должность педагога дополнительного образования по театру. В МБДОУ ЦРР д/с №26 "Кустук".

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015- 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь 1 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Работа с родителями 2015–2016 учебный год Совместные мероприятия с родителями Родительские собрания «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» «Помочь учиться» «Наши достижения.

Тематические недели на 2015–2016 учебный год Время проведения Дата проведения \ мероприятия Сентябрь 1 неделя Детский сад – День знаний. 2 неделя Все узнаем, все поймем. 3 неделя Профессии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Отчё по проектной деятельности за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчё по проектной деятельности за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузь (УИ 149665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД