Получи документы

Конспект занятия о валеологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»

Надежда Зайцева
Конспект занятия о валеологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; закрепление алгоритма мытья рук; воспитание у детей привычки следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» - заучивание и драматизация отдельных эпизодов.

Оборудование: разрезные картинки «Грязные и чистые руки», очищенная картошка, мыло, полотенце, мяч, алгоритм мытья рук.

Публикация «Конспект занятия о валеологии „От простой воды и мыла у микробов тает сила!“» размещена в разделах

Цель: Закреплять у детей представление о культурно-гигиенических правилах.

Организационный момент:

Воспитатель обращаясь к детям сообщает, что у нее есть разрезные картинки, но они все перепутались и просит детей ей помочь.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, как здорово, что вы помогли мне собрать картинки. Давайте рассмотрим, и узнаем, что на этих картинках изображено. ( Иллюстрации: чистые руки и грязные руки) .

- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).

- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба) .

- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас.

- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты) .

- Что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). (Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки) .

- Ребята, посмотрите сейчас на свои руки. Как вы думаете, они чистые или грязные? (Ответы детей). А давайте проверим это на опыте с очищенной картошкой (Дети передают друг другу очищенную картошку по кругу).

Опыт с очищенной картошкой.

- Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть? (Ответы детей).

- Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит? (При чихании и кашле). Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают не закрывая рот, то микробы разлетаются на 10 метров. Давайте мы с вами поиграем в игру - чихающие и заражающиеся. Чихающие будут бросать "мячи-микробы", а заражающиеся должны от них увертываться. В кого попадет "мяч-микроб", тот выбывает из игры.

Игра "Чихающие и заражающиеся".

- Ох, и тяжко же пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (Ответы детей).

- Есть еще один способ передачи микробов - не прямой, а через личные вещи. Что такое личные вещи? (Ответы детей). Вот представьте, что вы чихнули в платок, а его взял ваш друг, что может случиться с вашим другом? (Ответы детей).

- Поэтому личные вещи нельзя передавать в пользование никому другому.

Физкультминутка. (Движения по тексту)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, руки, уши,

После вытремся посуше.

- Дети, какие вы знаете туалетные принадлежности, которые помогают человеку быть чистым? А что бы вам было легче догадаться отгадайте загадки. (Ответы детей).

Загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно – вытирать.

(Полотенце)

- Что еще нужно для того, чтобы вымыть руки? (Ответы детей). (Вода).

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить последовательность мытья рук.

• закатать рукава

• открыть кран

• взять мыло

• намылить руки (до появления пены; мыть нужно не только ладони, но и тыльную сторону рук, между пальцев – «область перчаток»).

• смыть грязную пену с рук

• закрыть кран

• вытереть руки полотенцем

• проверить, сухие ли руки, и если необходимо, вытереть тщательно.

Воспитатель раскладывает карточки мытья рук на столе и предлагает детям составить алгоритм мытья рук.

Игра «Можно – нельзя»

- когда пришел с улицы – можно брать игрушки не помыв руки?

- если яблоко упало на пол, можно его поднять и сразу кушать?

- Можно мыть руки, когда садишься за стол обедать?

- А руки можно мыть с мылом?

Подведение итога:

- Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей).

- От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Игровая ситуация «Почему сосулька тает» Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Мастер-класс по изготовлению сувенирного мылаМастер-класс по изготовлению сувенирного мыла По вашей просьбе публикую мастер-класс по изготовлению сувенирного мыла. Сегодня я расскажу,как залить новогоднюю мандаринку и обезьянку.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Простой рецепт варенья из вишниПростой рецепт варенья из вишни Вишневое варенье Хочу рассказать о своем вишневом варенье «Простом вишневом варенье»! Варю всегда очень просто: 2 килограмма вишни 2 килограмма.

Занятие по развитию речи «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное.

«Способы переноса микробов» — занятие-эксперимент по теме «Личная гигиена» Тема: «Способы переноса микробов». (Средняя группа). Цель: Познакомить детей со способами миграции микробов и грязи. Словарь: микроорганизмы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о валеологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о валеологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зайцева (УИ 228572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД