Надежда Зайцева
Конспект занятия о валеологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; закрепление алгоритма мытья рук; воспитание у детей привычки следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» - заучивание и драматизация отдельных эпизодов.
Оборудование: разрезные картинки «Грязные и чистые руки», очищенная картошка, мыло, полотенце, мяч, алгоритм мытья рук.
Публикация «Конспект занятия о валеологии „От простой воды и мыла у микробов тает сила!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять у детей представление о культурно-гигиенических правилах.
Организационный момент:
Воспитатель обращаясь к детям сообщает, что у нее есть разрезные картинки, но они все перепутались и просит детей ей помочь.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, как здорово, что вы помогли мне собрать картинки. Давайте рассмотрим, и узнаем, что на этих картинках изображено. ( Иллюстрации: чистые руки и грязные руки) .
- А вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете что-нибудь о микробах? (Ответы детей).
- Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба) .
- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас.
- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты) .
- Что нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). (Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки) .
- Ребята, посмотрите сейчас на свои руки. Как вы думаете, они чистые или грязные? (Ответы детей). А давайте проверим это на опыте с очищенной картошкой (Дети передают друг другу очищенную картошку по кругу).
Опыт с очищенной картошкой.
- Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть? (Ответы детей).
- Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит? (При чихании и кашле). Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают не закрывая рот, то микробы разлетаются на 10 метров. Давайте мы с вами поиграем в игру - чихающие и заражающиеся. Чихающие будут бросать "мячи-микробы", а заражающиеся должны от них увертываться. В кого попадет "мяч-микроб", тот выбывает из игры.
Игра "Чихающие и заражающиеся".
- Ох, и тяжко же пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (Ответы детей).
- Есть еще один способ передачи микробов - не прямой, а через личные вещи. Что такое личные вещи? (Ответы детей). Вот представьте, что вы чихнули в платок, а его взял ваш друг, что может случиться с вашим другом? (Ответы детей).
- Поэтому личные вещи нельзя передавать в пользование никому другому.
Физкультминутка. (Движения по тексту)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, руки, уши,
После вытремся посуше.
- Дети, какие вы знаете туалетные принадлежности, которые помогают человеку быть чистым? А что бы вам было легче догадаться отгадайте загадки. (Ответы детей).
Загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно – вытирать.
(Полотенце)
- Что еще нужно для того, чтобы вымыть руки? (Ответы детей). (Вода).
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и вспомнить последовательность мытья рук.
• закатать рукава
• открыть кран
• взять мыло
• намылить руки (до появления пены; мыть нужно не только ладони, но и тыльную сторону рук, между пальцев – «область перчаток»).
• смыть грязную пену с рук
• закрыть кран
• вытереть руки полотенцем
• проверить, сухие ли руки, и если необходимо, вытереть тщательно.
Воспитатель раскладывает карточки мытья рук на столе и предлагает детям составить алгоритм мытья рук.
Игра «Можно – нельзя»
- когда пришел с улицы – можно брать игрушки не помыв руки?
- если яблоко упало на пол, можно его поднять и сразу кушать?
- Можно мыть руки, когда садишься за стол обедать?
- А руки можно мыть с мылом?
Подведение итога:
- Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей).
- От простой воды и мыла
У микробов тает сила!