МААМ-картинки

Консультация «Освоение детьми второй младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой»

Елена Негальша
Консультация «Освоение детьми второй младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направляемая на эстетическое освоение мира посредством искусства. Маленький ребёнок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становятся его работы, умение творить. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.

Публикация «Консультация „Освоение детьми второй младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой“» размещена в разделах

Аппликация (накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из самых различных материалов и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Аппликацию используют для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища.

Аппликация из бумаги появилась в 26 веке и получила своё развитие в последующие столетия и стала одним из любимых видов изобразительной деятельности у детей. Их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания, рвания, смянания и наклеивания.

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника особенно подходит для занятий с детьми младшего возраста. Так каких деятельность в этот период носит предметный характер. То есть, основана на активном взаимодействие с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создания сюжетных композиций. Эта практическая деятельность. Направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта. Соответствующего его функциональному назначению. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия

- пространственной ориентировки на листе бумаги. Глазомера и зрительного восприятия

- внимания и усидчивости

- изобразительных навыков и умений. Наблюдательности. Эстетического восприятия. Эмоциональной отзывчивости

- в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

На занятиях с использованием нетрадиционных техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира. Уточняют свои представления о цвете. Форме и размере предметов и их частей. У них развиваются воображение. мышление. речь. дети с удовольствием выполняют эти задания. Ведь они им по силам. И результат своей работы они видят сразу.

Н. Басина. О. Суслова считают, что природа ребенка и природа искусства во многом родственны. В первую очередь чувственным аспектом познания. Поэтому наша цель- помочь ребенку обрести свободу и научить овладеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

Цель проекта:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, желание отражать впечатления средствами художественно-конструктивной деятельности.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с бумагой как художественным материалом. Развитие художественно-творческих способностей детей.

2. Создание условий для экспериментального освоения ее свойств и способов своего воздействия на бумагу.

3. Развивать мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.

4. Повышение интереса детей к изобразительной деятельности. Проявление эмоционального отношения к процессу.

5. Приобщение родителей к совместному творчеству.

Проект реализовывался на базе МБДОУ «Теремок» г. Шлиссельбурга Ленинградской области во 2 младшей группе в течении 7 месяцев.

Работа велась по трем направлениям:

- работа с детьми

- обогащение предметно-развивающей среды

- работа с родителями

Основные этапы проекта:

- целепологание

- разработка проекта

- выполнение проекта

- подведение итогов

Проект рассчитан на один учебный год

Использовались следующие методы и приемы

- упражнения

- игры с бумагой

- совместная деятельность воспитателей и детей

- совместная деятельность воспитателя и родителей

- игры : дидактические сюжетно – ролевые

- занятия

- индивидуальная работа

- наблюдения

- обследования

Содержание проекта включает в себя три этапа

1 этап – подготовительный

Цель: выявить особенности развития художественно-конструктивных умений детей в работе с бумагой; включить детей в процесс активного экспериментирования с бумагой, выявление ее выразительных возможностей; обогащение предметно-развивающей среды.

В работе с малышами по методу проекта применяются такие формы организации, как:

- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования (начальный этап)

- частичная интеграция (одно из направлений программы интегрируется с другим)

На первом этапе свою работу я осуществляла по следующим направлениям:

- создание развивающей среды в группе, как для занятий, так и для самостоятельной деятельности детей

- работа с родителями :

1) провела первое родительское собрание по теме: «Адаптация детей в детском саду»

2) провела консультацию для родителей о необходимости развития интереса у детей к изодеятельности и пробуждения в них творческой деятельности

- диагностика в начале года на выявление недостатков.

2 этап – основной

Основная форма реализации содержания - совместная деятельность ребенка и взрослого, которая осуществляется через систему развивающих занятий, а также в формах - самостоятельной деятельности детей и совместной с родителями художественной деятельности.

Цель: расширять умения и навыки в работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию, развивать положительные эмоции и внутренние удовлетворение. развивать у детей творческие способности и интерес к аппликации,

3 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ

Цель – стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в самостоятельной и совместной деятельности.

Задачи –

- подведение итогов по освоению детьми нетрадиционных методов работы с бумагой

- совместно с родителями использовать накопительный практический материал в группе и дома

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятель- ности

-самостоятельно выкладывать и наклеивать задуманный предмет из деталей разной формы, величины, цвета.

- аккуратно пользоваться клеем

- развивать чувство ритма, м/м, зрительно-двигательную координацию

- уметь формировать: трубочки, комочки, жгутики из бумаги

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения

На третьем этапе я планирую продолжить работу по теме проекта

ФОРМЫ РАБОТЫ :

- день открытых дверей для родителей (выставка семейных работ)

- итоговая диагностика в конце года

- родительское собрание «наши успехи»

- консультации и анкетирование для родителей

- посещение музея народного декоративно-прикладного искусства

- изготовление коллективных работ (подарков)

Ожидаемые результаты художественно-эстетического воспитания в младшей группе к концу года.

В аппликации :

- уметь создавать изображения из готовых фигур

- аккуратно использовать материалы

- различать и называть геометрические фигуры и сравнивать их по величине

- называть и соотносить с предметами цвета

- ориентироваться на листе бумаги

- владеть чувством ритма и симметрии

- проявлять эмоциональную отзывчивость

- подбирать цвета

- радоваться созданным ими работам

Диагностика

Цель: выявить особенности развития художественно-конструктивных умений детей в работе с бумагой;

Методика диагностики:

• наблюдение (проводятся в организованных и не организованных формах работы с детьми)

• на занятиях

• в свободной деятельности

Критерии оценки:

- интерес к конструированию из бумаги;

-владение способами работы с бумагой (сминание, скручивание, разрывание, складывание и пр.)

-достижение результата;

- самостоятельность.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у детей 7-го года жизни в процессе нетрадиционных способов рисования Теоретические основы развития творческих способностей у детей седьмого года жизни в процессе управления изодеятельностью. Характеристика.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя».

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы» Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!" Автор работы: Воспитатель.

Музыкальное занятие с детьми второй младшей группы Музыкальное занятие Предмет: МУЗЫКА Группа: педагоги ДОУ Номинация: Разработка занятия Класс (аудитория): вторая младшая группа Вид детской.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Развитие речи детей второй младшей группы с помощью нетрадиционных пальчиковых игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Крымска Муниципального образования.

Освоение основных способов познания свойств и отношений в дошкольном возрасте Основными способами познания цвета, формы, размера, длины, высоты, количества и других признаков, которые ребенок осваивает уже в дошкольном.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы месяц тема форма ответственные Сентябрь- "Давайте знакомиться" Ознакомьтесь с нашими правилами" Информационный стенд воспитатели «Малыш.

Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации Практическое занятие с педагогами групп раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Освоение детьми второй младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Освоение детьми второй младшей группы нетрадиционных способов работы с бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негальша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД