Оксана Шкляр
Особенности совместного воспитания детей разного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила осень. Прозвинел первый звонок для первоклассников. И наш детский сад»Звёздочка» был готов принимать малышей. Мы всем коллективом старались создать уют для наших воспитанников,сделали ремонт,украсили площадку своими руками,чтобы нашим деткам было радостно и интересно посещать детский сад.
Наш детский сад – это маленький островок для детей дошкольного возраста. Работает в детском саду всего одна разновозрастная группа. В этом году у нас ---детишек.
Темочки:
В совместном воспитании детей разного возраста есть и положительные и отрицательные моменты.
Положительные моменты: общение младших со старшими. Младшие дошкольники усваивают от старших такие важные правила, как: «каждой вещи – свое место», «все, что можешь, делай сам», «попроси вежливо» и другие; учатся быть самостоятельными. Старшие дошкольники служат примером во всем, у них формируется ответственность, добросовестность, совершенствуются навыки коллективных взаимоотношений. Большие и маленькие не соперничают между собой, так как стало законом: ты - старший, я - младший – это объективная реальность, поэтому старшие – заботливы и великодушны, а младшие – уважительны и послушны.
Уделяем много внимания в организации развивающей среды в группе. Создавая развивающую среду я и мои коллеги, учитывают особенности детей, возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности. В группе дети с удовольствием играют в уголках: «Гараж», «Домик для кукол», «Дидактический стол по ПДД»,»Уголок творчества»
Много возникает сложностей в работе в разновозрастной группе.
Реализуя взаимодействие детей мы утвердили следующие правила:
1. Старшие оказывают младшим помощь по их просьбе.
2. Младшие не мешают старшим работать и играть.
3. В игровой деятельномти, в беседах,детей подводим к тому чтобы они были дружными, не дрались и не оскорбляли, кого бы то ни было в какой бы, то ни было ситуации,не ломали чужие постройки.
4. Младшие дети всегда могут присутствовать и по мере сил участвовать в любом занятии – при условии, что они не мешают старшим детям.
Дети в нашей детском саду являются одной дружной семьей.
Организуя жизнь детей, их разнообразную активную деятельность,я и мои коллеги заботимся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.