Журавлёва Светлана Евгеньевна
Отчет о занятии по экономическому воспитанию «Остров семейных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Остров семейных сокровищ» .
Для старшей и подготовительной группы.
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.
1. Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Пираты и сокровища
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
2. Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Формировать интегративные качества старших дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.
Материалы: Карта с изображением места, где лежит клад и задания для его поиска. Открывающейся сундук с денежными купюрами, лист А5, математические карты-схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, таблетки, бинт, зелёнка, сироп, туфли, рыбка. кошелек, пластиковая карточка. Фрагменты картинок сказок о деньгах.
Результат совместной деятельности в процессе поиска подводила детей к нужной идее – делала так, чтобы дети сами высказывали то, что требуется в данной ситуации. Таким образом, выстраивали план дальнейшего действия и договаривались о способах решения получаемых сведений. Быстрое ориентирование в пространстве детьми способствовало развитию ассоциативного мышления и творческих способностей. Во время сбора материала ребята работали как индивидуально, и группами как было указано в заданиях, что внесло элемент необычности в процесс работы. Сопровождая поиск, старалась не давать прямых инструкций, не делать за них то, с чем они справлялись сами. Анализируя собранные сведения и обобщая материал, смотрели и рассуждали: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать другим по результатам проведенного исследования? Для того чтобы усилить значимость поиска и сделать игровую ситуацию более концентрированной использовались различные задания, различной трудности. Активность детей в процессе обсуждения задания, задаваемые вопросы способствовали развитию критического мышления.
На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и активны, т. к. деятельность была разнообразной. Взаимоотношения между детьми были дружелюбными, они умели найти правильное решение, согласовывали действия, работая в группе. Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всего занятия.
В конце занятия была проведена рефлексия. Это дало возможность узнать
трудно ли было искать клад.
Игра № 1: «Угадай сказку».
Цель: Рассмотреть картинки и назвать сказки о деньгах.
Игра № 2: «Найди меньшее».
Цель: Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Игра № 3: «Задачи».
Цель: Решение логических задач, экономических задач по математике;
Игра № 4: «Магазин», «Аптека».
Цель: Знакомство детей с денежными купюрами и монетами.