Анастасия Катаева
Конспект занятия по рисованию солью «Осторожно — сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осторожно-сосульки!»
Техника: Нетрадиционное рисование с применением соли
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с солью.
Задачи:
Образовательная: обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования (солью)
Развивающая: развивать практические умения в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „Осторожно — сосульки!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать самостоятельность при работе по инструкции.
Оборудование: заготовленные листы с изображением сосулек (по количеству детей, морская соль, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы, подкладные листы
Ход занятия:
П. : Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на почту прислали видео, что это за видео мы узнаем свами вместе. (Педагог включает отрывок из мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности – Опасные сосульки!»).
П. : И так, скажите пожалуйста, о чем говорится в этом отрывки мультфильма? Что нужно делать, когда идешь рядом с домом? Если вы увидели, что на здании есть сосульки и рядом идет человек, что вы сделаете?
Хорошо! Молодцы!
П. : Скажите, пожалуйста, чем можно рисовать?
(Ответы детей.) красками, карандашами, мелками, фломастерами)
Хорошо, вижу, вы знаете, чем можно рисовать. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (красками, карандашами, мелками, фломастерами)
А с чем мы сегодня будем работать, говорится в загадке. Чтобы её отгадать, нужно внимательно послушать.
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравится нам даже…
(Соль)
П. : Верно, это соль!
Сегодня мы узнаем, как можно делать рисунки объемными.
Перед тем как мы начнем, я хочу у вас спросить, знаете ли вы технику безопасности в работе с кисточкой и красками?
1. Выполнять все действия только по указанию воспитателя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.
5. С солью работаем только на подкладных листах, высыпаем на поднос или на тарелочки, аккуратно, так чтобы не рассыпать на стол и пол.
П. : перед тем, как начнем работу нам нужно немного размяться. Вы готовы? Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
(дети сжимают левую руку в кулак)
(затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими)
(правой рукой обхватывают кулак и сжимаю сильно)
П. : Посмотрите и скажите, что у вас находится на столах.
Правильно, сосульки! Сегодня мы с вами при помощи соли будем делать сосульки объемными. Сейчас возьмите клей и нанесите его на линии, делайте это аккуратно, старайтесь, чтобы линии были не слишком толстые.
Поэтапное выполнение:
1. Обводим клеем контуры на листе бумаги.
2. Посыпьте готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола. Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, обязательно нужно попасть на клей. Соль останется на линиях рисунка.
3. Аккуратно стряхните излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.
4. Работа акварелью. Обильно обмакивают кисточку в нужный цвет. Кончиком кисточки заполняют краской солевые линии.
Практическая часть:
Дети самостоятельно пытаются выполнить работу. После того как дети закончат создавать, в конце их работы собирают в одну большую линию. ФИЗМИНУТКА:
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлоп
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
П. : Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, у нас получилось большая мозаика, а что изображено на ней?
Понравилось ли вам работать с солью?
Что вам легче всего давалось в нашей работе?
Было ли вам трудно?
Как вы думаете, хорошо ли у нас получилось?
П. : Ребята, мы с вами изобразили целую стенку из сосулек. Давайте вспомним, что нужно делать, когда идешь рядом с помещением?
Молодцы! Занятие окончено. Прошу вас убрать свое рабочее место, задвинуть стульчики и строится.