Валентина Мякотина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи, фрукты — витаминные продукты
1. Название разработки: организованная образовательная деятельность
Мякотина Валентина Дмитриевна, воспитатель детского сада
МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»
2. Название и форма проведения: организованная образовательная деятельность, развитие ОСОМ «Овощи, фрукты – витаминные продукты». Форма проведения: групповая (индивидуально-коллективная)
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи, фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Авторский медиа продукт : слайдовая презентация «Овощи, фрукты»
Автор презентации: Людмила Козий Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи»
3. Пояснительная записка.
Использование слайдовой презентации активизирует познавательную деятельностьдошкольника, повышает эффективность проведения мероприятия, заменяет наглядность, способствует решению поставленных задач.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах,продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету,
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,
продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление
3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.
Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)
4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево, круги Эйлера, блоки Дьеныша, карточки с овощами и фруктами, карточки со схемами.
5. Методические советы на подготовительный период:Заучивание стихотворений
про овощи и фрукты.
6 Организованная образовательная область
Овощи,фрукты - витаминные продукты.
Воспитатель:-
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте.
- О чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Сколько разных фруктов и овощей на нем растет
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Сейчас мы возьмем эти овощи и фрукты и поместим их там, где они должны находиться.
Размещаем овощи в черный круг, на грядки в огород, а фрукты в зеленый круг, в сад.
И все мы это поместим в один круг красного цвета и назовем одним словом - плоды.
Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах
1 слайд:Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
2 слайд:Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
3 слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)
4 слайд: Голова на ножке, вголове горошки (горох)
5 слайд: Есть в саду зеленом чудо:листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко плоды (апельсин)
6 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
7 слайд: На сучках весят шары-посинели от жары (слива)
Давайте с вами вспомним, а как же растут овощи
Ответы детей
Какую сказку вы знаете про репку?
Ответ детей
8 слайд: Сейчас мы с вами посмотрим, как вырастает репка.
Что сначала, что затем, что потом. И выросла репка.
9 слайд: Мы с вами посмотрели, как выросла репка, а теперь глядя на рисунок скажите, где лук не вырастет.
Ответ детей (во второй баночке, потому что там нет воды)
После того как овощи и фрукты созрели куда они попадают? Вот сейчас мы и отправимся в магазин. Как вы думаете можно назвать магазин, где продают овощи и фрукты?
Ответы детей.
Наш магазин необычный, можно взять овощ только тот, который изображен
у вас будет на карточке. По одному признаку (элементы по блокам Дьеныша)
Прежде чем их употреблять в пищу, что нужно сделать?
Имитация мытья.
10 слайд: Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!
Помыли вот теперь можно употреблять в пищу, и мы с вами приготовим сок
.У меня получился апельсиновый сок, а какой сок у тебя получился? (ответы детей)
Молодцы ребята ох и вкусный сок вы приготовили. А сколько там витамин!
11 слайд: Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Дети рассказывают стихи под показ слайдов:
12 слайд:Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.
13 слайд: Если съешь ты огурец,будешь просто молодец!
14 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!
15 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
А теперь пройдите все за столы и поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Я называю плоды, а вы слушайте внимательно и определите какой из них лишний (яблоко, банан, апельсин, помидор и т. д.)
Возьмите тетради и откройте страницу на закладке
Работа в тетради
Закрываем свои рабочие тетради
Сейчас послушаем стихотворение, которое написал Тувим
«Овощи» Оно вам уже знакомо. Презентация «Овощи»Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Было ли вам трудно?
Ребята у вас на столах стоят овощи веселые и грустные. Если вам было интересно на занятие вы возьмете веселый овощ, если вам было грустно, то возьмите грустный овощ
Сегодня мне понравилось, как вы занимались, и я хочу вас угостить фруктом, а каким догадайтесь сами: схема фрукта (круглый, сладкий, растет на дереве)
7. Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в группе.
8. Список литературы:
1. А. А Вахрушев, Е. Е Кочемасов, Ю. А Акимова. «Здравствуй мир!»
2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»
3. интернет ресурсы Viki.rdf.ru Автор презентации:Людмила Козий «Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова «Овощи»
Приложение.