МААМ-картинки

Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет

Ирина Кравцова
Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет.

Занятия для детей такого возраста – это прежде всего знакомство с телом, его различными положениями, азы асан, а также наработка навыков, которые понадобятся в жизни. Дети получают возможность делать то, что им нравится: лаять, как собаки, гнуться, как змеи, качаться, как деревья, мяукать, как кошки, прыгать, как лягушки, отдыхать, как крокодилы и т. д.

Публикация «Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет» размещена в разделах

На занятиях дети учатся концентрироваться, быть внимательными, наблюдать за окружающим миром и собой, сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельными, проявлять инициативу, расслабляться, настраиваться на позитивный образ мышления.

На занятиях по йоге дети от 3 до 6 лет лет:

- делать асаны, такие как «гора», «треугольник», «воин», «дерево», «собака», «кошка», «кобра», «мост», «плуг», «бабочка», «верблюд»;

- дышать:

специально обращайте внимание на сочетание движения и дыхания (например, руки поднимаются вверх на вдохе, наклон вперед – на выдохе). Полезно делать только дыхательные упражнения (например, сидим с прямой спиной и наполняем живот воздухом, как будто проглотили воздушный шар);

- иногда шуметь, а иногда молчать (например, в позе «кошка» мяукать, в позе «лев» рычать, в позе «собака» лаять);

- петь звуки «оуа» или «аум», чтобы успокоиться;

- считать вслух, пока держат баланс (скажем, в позе «дерево»);

- расслабляться

Каждое занятие заканчивается шавасаной – полным расслаблением лежа на спине с закрытыми глазами. Иногда дети видят перед собой голубое небо, иногда отправляются погулять по песчаному пляжу, а иногда плавают с дельфинами;

- рисовать

Хорошо после занятия нарисовать что-нибудь, а потом подарить рисунки друг другу или родителям;

- запоминать, как называются части тела, придумывать новые асаны;

- слушать поучительные истории и волшебные сказки.

Подвижные игры можно сочетать с дыхательными упражнениями. Например,

«Мы – ветерок, ветер, вихрь. Громко дуем». Или накачиваем мяч. Или после бега в релаксации громко вдыхаем животиками, как детеныши стараются перевести дух в норке у своей мамы. Или громко имитируем голоса животных: мяуканье, лай, рычание, мычание, шипение, жужжание и т. п. Или изображаем флейту: нажимаем на «клавиши» – части тела – и издаем разные тона: животик – «а», сердечко – «у», горлышко – «ме», лобик – «м». Сначала дети боятся произносить звуки громко, но потом осваиваются и играют с большим удовольствием.

Занятие по йоге для детей 3–6 лет длится 30–35 минут.

Урок состоит из трех частей, которые естественно переходят одна в другую.

Разминка (5–7 минут) :

Цель – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений.

1. Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения можно начать в положении сидя, в дальнейшем выполнять их стоя или во время ходьбы по кругу.

2. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.

Вторая (основная) часть занятия (15–20 минут) :

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз, обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5–6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Дети сами придумывают встречи с различными животными. По заранее подготовленному на основе сказки сценарию они изображают сказочных персонажей, помогают героям. Вот лишь несколько таких сюжетов: «Веселое путешествие ежат», «В зоопарке», «На морском дне», «В лесу», «В джунглях», «В Индии», «Восточная сказка».

Занятия могут сопровождаться рассказом об асанах.

Начинаются упражнения в позиции стоя, затем сидя, потом лежа. Скрученные и перевернутые позы в этом возрасте лучше исключить.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

- для мышц живота;

- для мышц спины путем наклона вперед;

- для укрепления мышц ног;

- для развития стоп;

- для развития плечевого пояса;

- на равновесие.

3. Дыхательные упражнения помогут успокоить нервную систему и ум ребенка. Они направлены на развитие дыхательной системы и повышение противопростудного иммунитета (в том числе укрепление слизистой носоглотки). Принцип дыхания во время выполнения асан тот же, что и в упражнениях с детьми старшего возраста. Следите, чтобы дыхание ребенка было ровным, без задержек.

4. Психогимнастика. Элементы самомассажа.

5. Гимнастика для глаз. Выполняется в конце основной части или вкрапляется в нее в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой. Способствует восстановлению возможностей тела и психики.

6. Для релаксационной гимнастики можно использовать мелодичную музыку со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойные сказки и рассказы. Это путь к состоянию умиротворенности и гармонии, когда мы представляем, что находимся в сосновом бору, залитом солнцем, на лугу, лежа на травке, глядя в небо и провожая глазами облака; когда сосредоточенно смотрим на воду, огонь или горы.

Третья (заключительная) часть (3–5 минут).

На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Применяются игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

Хорошо закончить занятие подбадривающими фразами, подметить все маленькие победы детей.

Публикации по теме:

Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии» от 3-х до 7 лет Задачи: Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи,.

Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду» Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на музыкальное развитии детей от 2 до 3 лет. [/b] Условия,.

Особенности развития детей 5–6 лет Особенности развития детей 5-6 лет. Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст, он является очень важным возрастом в развитии познавательной.

Особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста занятий ФЭМП в процессе игры и непосредственного обучения Важнейшую функцию в развитии личности детей дошкольного, а в особенности младшего возраста, в различных видах деятельности и общения выполняет.

Особенности восприятия невербальной информации детьми с 5–6 лет с нарушениями зрения Развитие неречевых средств общения у ребёнка с нормальным зрением происходит по подражанию в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Презентация «Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах детского сада» Истоки способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием.

Разновозрастная группа: особенности проведения игр и занятий Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах как педагоги-практики, так и методисты.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Адаптация детей. Кризис трех лет». 1. Приветствие.

Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия.

Возрастные особенности ребенка 2–3 лет Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД