Виктория Чаевская
Особенности создания мультфильма в технике «пластилиновая анимация» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилиновая анимация - вид анимации, в технике которой фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией этих объектов в промежутках между кадрами. Данный вид анимации для дошкольника является наиболее сложным поскольку требует длительного времени для создания персонажей и достаточно развитой моторики у ребёнка. Существуют различные техники пластилиновой анимации: перекладка, объёмная анимация, комбинированная мультипликация. Для дошкольника оптимально использовать технику перекладки. Рассмотрим особенности работы над мультфильмом в этой технике.
Публикация «Особенности создания мультфильма в технике „пластилиновая анимация“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Разработка сценария. Темами для названия могут стать праздники и знаменательные для детей события – ожившие поздравительные открытки приводят в восторг не только детей, но и взрослых. Перед тем, как создать сценарий, следует познакомить детей с историей праздника или события. Рассказ педагога должен сопровождаться демонстрацией фотографий, иллюстраций, прослушиванием звукозаписей и т. д., а затем обсудить увиденное и услышанное. Желательно, чтобы дети активно участвовали в обсуждении и предлагали сюжеты, действующих персонажей будущего мультфильма.
Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки. Перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаётся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра. После обязательного просмотра перед монтажем, можно добавить количество кадров, либо убрать некачественные.
Далее осуществляется монтаж, озвучивание, окончательная обработка фильма и презентация.