Инна Бедина
«Зимушка-зима». Методика проведения сезонных наблюдений
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности сезонных наблюдений.
«Зимушка-зима»
Воспитатель предлагает деткам исполнить песню О. Высоцкой «Кукла»:
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться поскорей.
Воспитатель: «Для чего кукле нужен теплый шарфик? В какое время года на улице стоит сильный мороз?».
Воспитатель зачитывает строки из стихотворения З. Александровой «В рукавичках маленьких»:
Ночью выпал первый снег.
Я оделась раньше всех.
Я саночки качу,
Гулять хочу.
После стихотворения воспитатель задает деткам вопросы: «Почему девочка взяла санки и пошла на улицу? В какое время года идёт снег?». Затем, можно провести беседу на тему: как люди одеваются зимой.
В продолжение занятия о зиме нужно познакомить детишек с характерными особенностями этого времени года: мало солнышка, холодно, идёт снег, все деревья в снегу, часто дует холодный ветер и т. п., а потом загадать загадку:
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёлочка круглый год с зелёными иголками, показывает её, чтобы детки полюбовались.
На прогулке дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами, которые прилетают на участок. Можно насыпать в кормушку рябину и дождаться появления снегиря, показать деткам его необычный окрас.
Будет полезно показать детишкам льдинки, снежинки, сравнить снег и лёд: что между ними общего, а в чём их отличия. Воспитатель рассказывает и показывает деткам, что снег белый, что он тает от тепла, что он лёгкий, а иногда липкий. А в конце занятия воспитатель предлагает деткам всем вместе слепить снеговика.