Приложение МААМ

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников

Любовь Акинина
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст Способ Особенности Задачи Приёмы

Средняя группа

(4-5 лет) Последовательности предметно – игровых действий. Воспитатель - партнер и помощник в игре.

При сговоре на игру педагог помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.

- при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт.

- включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе.

Публикация «Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» размещена в разделах

Педагог со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации.

Обогащение содержания игр, формирование умения организовывать совместные игры: вместе составлять сюжет, комбинировать события в определенной последовательности и согласовывать их с партнером. Приемы косвенного воздействия:

• наблюдения;

• целевые прогулки;

• экскурсии

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов;

• занятия;

• рассмотрение иллюстраций;

• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками)

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные);

• придумывание историй для планирования игры,

Прямые педагогические приемы:

• ролевое участие в игре;

• участие в сговоре детей;

• показ образца игрового действия;

• предложение готового сюжета игры;

• совет по ходу игры;

• разъяснение;

• беседа о содержании предстоящей игры;

• помощь в распределении ролей;

• подборе игрушек, атрибутов;

• обучение ролевому поведению.

Старшая группа

(5 - 6 лет) • Ролевое поведение. • Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр;

• объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность;

• включает в игру застенчивых детей, способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Учить организовывать игры, самостоятельно предлагать несколько сюжетов на выбор, вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы, распределять их между детьми в соответствии с ролями, принимать роли достойных мужчин и женщин. Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний.

- Формировать умение организовывать совместные с другими детьми сюжетно – ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты, согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей; договариваться, обсуждать, планировать действия всех играющих, объединять сюжетные линии в игре, расширять состав ролей. Косвенное руководство

игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, обновления игровых материалов и т. п., то есть без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры, вместе с тем, вызывает интерес у них к новой теме игры, обогащает содержание игры. Внесение новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес детей.

К прямым приемам руководства относятся : ролевое участие взрослого в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Они дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих.

Подготовительная группа

(6 - 7 лет) Сюжетосложения. Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, педагог должен направлять их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающей атрибутики, приучать к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т. д.

Педагог редко берет на себя ту или иную роль.

Игры определяются впечатлениями, которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим. Все большее место начинает занимать опосредованный

опыт: знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни). Расширять и обогащать представления детей об окружающей жизни.

Формировать положительные взаимоотношения детей в игре. Развивать творческие способности детей. Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей жизни, то есть без непосредственного вмешательства в игру. Внесение новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес детей.

К прямым приемам руководства относятся : ролевое участие взрослого в игре, участие в сговоре детей, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.

Публикации по теме:

Своеобразие руководства играми со строительным материалом и конструкторами Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом Дети очень любят строительно-конструктивные игры. Причем эти.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников».[/b] Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс на тему «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Особенности руководства детским любительским коллективом Детство – это особый период в развитии ребёнка, когда формируются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми первой младшей группе Сентябрь-Октябрь. «Семья» Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми Приёмы и методы руководства дидактическими играми. Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра.

Сценарий осеннего праздника для дошкольников с танцами, песнями, играми СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущий. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают.

Викторина с играми по ПДД для дошкольниковВикторина с играми по ПДД для дошкольников Викторина для дошкольников по ПДД Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения» 1. Спозаранку за окошком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2018 в 05:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акинина (УИ 35038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД