Получи документы

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Консультация

Камилла Кадргулова
Особенности речевого развития детей раннего возраста. Консультация
▼ Скачать

Двухлетний возраст – это период бурного развития речевых функций, иными словами, это наиболее оптимальный возраст для развития речи.

Изучая родной язык, дети усваивают как фонетические, так и семантические аспекты. Воспроизведение слов переходит на более правильное и четкое, искореняются искаженные слова и звуки в речи.

Публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста, Консультация» размещена в разделах

А к трем годам формируются все основные звуки языка. Колоссальные изменения в речи ребенка заключаются в том, что каждое слово приобретает для него предметное значение. Дети начинают классифицировать предметы по обобщающему признаку или способу общения с ними. В раннем детстве активно пополняется пассивный словарный запас, а значит, увеличивается количество понятных слов.

В два года дети понимают 90 % слов, воспроизводимых взрослой средой, включая бытовые понятия.

Этот возрастной период характеризуется пониманием и объяснением алгоритмов действий взрослому партнеру по игре. В связи с тем, что дети быстро изучают окружающую среду, как естественную, так и предметную, наиболее существенную роль играет манипулирование этими предметами, но важно помнить, что для освоения новых манипуляций с предметами ребенку необходима помощь воспитателя. взрослый.

Дети рано начинают понимать действия, что позволяет им понять небольшой рассказ в 2-3 года.

Увеличение знаний о мире и явлениях облегчает ребенку понимание историй. Для понимания рассказов и сказок, содержание которых недоступно детям из-за малого опыта, важно организовать дополнительные занятия, позволяющие детям расширить кругозор и пополнить свой опыт, такие занятия должны быть организованы родителем или учителем. Оптимальная длина рассказа для восприятия должна составлять 3-5 предложений.

Активная речь также развивается с высокой интенсивностью. Систематически увеличивается активный словарный запас, строятся первые предложения, впервые задаются вопросы взрослому. К трем годам формируется активный словарный запас, в котором 1000-1500 слов. Примерно в полтора года ребенок начинает строить односложные предложения из нескольких слов. Чаще всего эти предложения выглядят как субъект и его действие, действие и объект действия или действие и место действия.

К третьему году жизни у ребенка формируется понимание грамматических форм и синтаксических конструкций родного языка. В активной речи ребенка используются слова из разных частей речи. Активность речевой деятельности ребенка возрастает в 2-3 года. В этот период также расширяется круг общения детей, это связано с посещением детского сада. Ребенок начинает отвечать на вопросы взрослых, а также начинает задавать вопросы о том, что они делают вместе. Диалог со сверстником скудный, так как дети еще не способны глубоко вникать в суть фраз собеседника.

Для развития речи в раннем возрасте важно обращать внимание на следующие особенности :

- развитие речи не только непосредственно связано с общением со взрослым, но и включается в практическую деятельность по овладению предметами;

- формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками;

- Регуляторная функция речи формируется, когда ребенок подчиняется указаниям взрослого, выполняя его требования;

- появляется ситуационная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;

- присутствует описательная речь;

- ребенок воздействует на себя и на взрослого с помощью речи;

- речь отражает опыт взаимодействия ребенка с окружающими, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;

- Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослых, что обогащает опыт ребенка и помогает усвоить социальный опыт.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей раннего возраста. Консультация
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Камилла Кадргулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД