Камилла Кадргулова
Особенности речевого развития детей раннего возраста. Консультация
▼ Скачать
Двухлетний возраст – это период бурного развития речевых функций, иными словами, это наиболее оптимальный возраст для развития речи.
Изучая родной язык, дети усваивают как фонетические, так и семантические аспекты. Воспроизведение слов переходит на более правильное и четкое, искореняются искаженные слова и звуки в речи.
Публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста, Консультация» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
А к трем годам формируются все основные звуки языка. Колоссальные изменения в речи ребенка заключаются в том, что каждое слово приобретает для него предметное значение. Дети начинают классифицировать предметы по обобщающему признаку или способу общения с ними. В раннем детстве активно пополняется пассивный словарный запас, а значит, увеличивается количество понятных слов.
В два года дети понимают 90 % слов, воспроизводимых взрослой средой, включая бытовые понятия.
Этот возрастной период характеризуется пониманием и объяснением алгоритмов действий взрослому партнеру по игре. В связи с тем, что дети быстро изучают окружающую среду, как естественную, так и предметную, наиболее существенную роль играет манипулирование этими предметами, но важно помнить, что для освоения новых манипуляций с предметами ребенку необходима помощь воспитателя. взрослый.
Дети рано начинают понимать действия, что позволяет им понять небольшой рассказ в 2-3 года.
Увеличение знаний о мире и явлениях облегчает ребенку понимание историй. Для понимания рассказов и сказок, содержание которых недоступно детям из-за малого опыта, важно организовать дополнительные занятия, позволяющие детям расширить кругозор и пополнить свой опыт, такие занятия должны быть организованы родителем или учителем. Оптимальная длина рассказа для восприятия должна составлять 3-5 предложений.
Активная речь также развивается с высокой интенсивностью. Систематически увеличивается активный словарный запас, строятся первые предложения, впервые задаются вопросы взрослому. К трем годам формируется активный словарный запас, в котором 1000-1500 слов. Примерно в полтора года ребенок начинает строить односложные предложения из нескольких слов. Чаще всего эти предложения выглядят как субъект и его действие, действие и объект действия или действие и место действия.
К третьему году жизни у ребенка формируется понимание грамматических форм и синтаксических конструкций родного языка. В активной речи ребенка используются слова из разных частей речи. Активность речевой деятельности ребенка возрастает в 2-3 года. В этот период также расширяется круг общения детей, это связано с посещением детского сада. Ребенок начинает отвечать на вопросы взрослых, а также начинает задавать вопросы о том, что они делают вместе. Диалог со сверстником скудный, так как дети еще не способны глубоко вникать в суть фраз собеседника.
Для развития речи в раннем возрасте важно обращать внимание на следующие особенности :
- развитие речи не только непосредственно связано с общением со взрослым, но и включается в практическую деятельность по овладению предметами;
- формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками;
- Регуляторная функция речи формируется, когда ребенок подчиняется указаниям взрослого, выполняя его требования;
- появляется ситуационная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
- присутствует описательная речь;
- ребенок воздействует на себя и на взрослого с помощью речи;
- речь отражает опыт взаимодействия ребенка с окружающими, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;
- Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослых, что обогащает опыт ребенка и помогает усвоить социальный опыт.