МААМ-картинки

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Хорина Вера
Особенности речевого развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка. Развитие речи – это одно из самых важных функций ребенка в дошкольном возрасте.

Возраст двух-трех лет– период интенсивного формирования речи, в который происходит становление активной речи, формируется фразовая речь. В общении со взрослым дети объединяют 3-4 слова, используют простые предложения. Именно в этом возрасте речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми и сверстниками.

Публикация «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

К 3-м годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. В этом возрасте дети не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).

2 месяца Недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление.

Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х.

3-5 месяца Характер гуления меняется, появляется лепет.

5 месяцев Неосознанное повторение звуков.

6 месяцев Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги.

8 месяцев Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога,

по типу «ма-ма», «ня-ня».

1-2 года Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М.

2-3 года Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.

4-5 лет Свистящие: С, З, Ц; Шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.

5-6 лет Ль, Л, Р, Рь

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (машина – мишка – мышка);

учить дифференцировать звукоподражания (выбор из 3-4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?»Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь);

учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку и т. д.);

учить обозначать средствами звукоподражания знакомые предметы и объекты (тик-так; ту-ту-ту; мяу-мяу; ав-ав-ав и др.);

учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников);

развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать доступные чистоговорки, пословицы, стихи);

развить артикуляционный аппарат и мимику (различные движения губ и языка в игровой форме);

привлекать внимание детей к артикуляции взрослых.

Социальные условия нормального развития речи

1. Соблюдение режима дня! (Очень важный аспект т. к. мы «приучаем» и

«воспитываем» детскую нервную систему функционировать правильно. Дневной сон обязателен).

2. Полноценное питание. (В рационе должна быть пища, которую нужно жевать).

3. Единые требования в воспитании в семье и в детском саду.

4. Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.

5. Благоприятная атмосфера в семье. (Отсутствие тревожности, мнительности, импульсивности, холодности).

4. Правильная речь родителей и близких (отсутствие «сюсюканья»).

5. Совершенствование собственной речи и речи ребенка (проговаривание окончаний, правильное употребление предлогов).

9. Развитие познавательных психических процессов в игровой форме (внимания, памяти, восприятия).

10. Организация с детьми сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Служба спасения»)

11. Чтение художественной литературы по возрасту!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хорина Вера (УИ 1297718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД