Лучший педагог года

Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Хорина Вера
Особенности речевого развития детей 2–3 лет

Речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка. Развитие речи – это одно из самых важных функций ребенка в дошкольном возрасте.

Возраст двух-трех лет– период интенсивного формирования речи, в который происходит становление активной речи, формируется фразовая речь. В общении со взрослым дети объединяют 3-4 слова, используют простые предложения. Именно в этом возрасте речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми и сверстниками.

Публикация «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

К 3-м годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. В этом возрасте дети не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).

2 месяца Недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление.

Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х.

3-5 месяца Характер гуления меняется, появляется лепет.

5 месяцев Неосознанное повторение звуков.

6 месяцев Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги.

8 месяцев Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога,

по типу «ма-ма», «ня-ня».

1-2 года Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М.

2-3 года Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.

4-5 лет Свистящие: С, З, Ц; Шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.

5-6 лет Ль, Л, Р, Рь

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (машина – мишка – мышка);

учить дифференцировать звукоподражания (выбор из 3-4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?»Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь);

учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку и т. д.);

учить обозначать средствами звукоподражания знакомые предметы и объекты (тик-так; ту-ту-ту; мяу-мяу; ав-ав-ав и др.);

учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников);

развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать доступные чистоговорки, пословицы, стихи);

развить артикуляционный аппарат и мимику (различные движения губ и языка в игровой форме);

привлекать внимание детей к артикуляции взрослых.

Социальные условия нормального развития речи

1. Соблюдение режима дня! (Очень важный аспект т. к. мы «приучаем» и

«воспитываем» детскую нервную систему функционировать правильно. Дневной сон обязателен).

2. Полноценное питание. (В рационе должна быть пища, которую нужно жевать).

3. Единые требования в воспитании в семье и в детском саду.

4. Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.

5. Благоприятная атмосфера в семье. (Отсутствие тревожности, мнительности, импульсивности, холодности).

4. Правильная речь родителей и близких (отсутствие «сюсюканья»).

5. Совершенствование собственной речи и речи ребенка (проговаривание окончаний, правильное употребление предлогов).

9. Развитие познавательных психических процессов в игровой форме (внимания, памяти, восприятия).

10. Организация с детьми сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Служба спасения»)

11. Чтение художественной литературы по возрасту!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД