Асадчая Татьяна
Особенности развития творческой активности в учебном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система образования, предоставляет обширные возможности для проведения различного рода исследований. Инновационная деятельность в области педагогики, психологии совершенствует уже существующую методическую базу и приносит новации в образовательную деятельность. Доступность самой разнообразной информации, требует знаний и навыков работы с ней, умение анализировать, что содействует развитию образовательной среды и практическому внедрению в процесс образования новейших технологий.
Публикация «Особенности развития творческой активности в учебном процессе» размещена в разделах
Развитие познавательной активности одна из важных проблем современного общества. Привитие умения учиться, любви к знаниям, необходимо для развития творческой активной личности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности личности приводят к тому, что эти качества не развиваются. Современное общество ставит задачу сформировать личность способную не только к репродуктивной деятельности, но и к творчеству и самостоятельности.
Для формирования культуры творческой личности необходим творческий подход к подготовке и проведению занятий. Оптимизация учебного процесса и нестандартный подход к изучению предмета повышают интерес к познавательной деятельности, и ее продуктивность. Интеграция учебных предметов содействует планомерному развитию личности учащегося. В процессе творческой деятельности человек созидает духовные и материальные ценности. Творчество взрослого, сформировавшегося человека отлично от творчества детей. Дети преобразуют впечатление, эмоции от внешнего мира и, пропуская их через себя, выплескивают их в творчество.
Условия, в которых формируется личность ребенка, социальные, индивидуальные особенности и, эстетические интересы родителей, возрастные и индивидуальные особенности учеников, влияют на выбор форм и методов работы. Необходимо так же учитывать возможности ребенка, и выявлять наиболее подходящие методики для развития не только интеллектуальной, но и личностной социальной активностью. Развитие творческого потенциала одна из центральных задач развития личности. Рассматривая художественное образование как процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимо учитывать эмоциональное влияния друг на друга участников этого процесса. Эмоциональное отношение ученика к выполняемому заданию пробуждает творческий интерес к изучаемому предмету. При самостоятельном выполнении, решении творческой задачи учащиеся получают эмоциональное удовлетворение, уверенность в собственных силах, желание повторить и усовершенствовать полученное знание. Развивать творческий потенциал личности, необходимо опираясь на эмоциональное состояние личности.
Активность личности в обучении напрямую связано с мотивацией. С помощью таких элементов обучения как, формы и методы осуществляется общее развитие личности. Л. С. Выгодский, К. Роджерс утверждали, что творческий потенциал присущ всей человеческой популяции на земле.
Исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что развитие творчески активной личности способствует последующему развитию общества в целом, что и является нашей главной задачей. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать.
Выделяются следующие отличительные особенности активного обучения :
Педагогу отводится роль консультанта, он помогает ученику, испытывающему затруднения в работе, но не навязывает ему свое решение данной творческой задачи.
Ученику предоставляется возможность выбора материала для выполнения задания Существующие критерии оценки — мобильны, правильно выполненное задание, сопоставляется с нестандартным подходом, и необычной концепции.
Ученик, сам является, своего рода педагогом для своих товарищей, так как при обсуждении работы, каждый получает совет от группы, педагог должен контролировать этот процесс, и вносить коррективы толерантного характера.
Данные особенности выводят на новый уровень следующие положения: Необходимость качественной взаимосвязи между активным обучением, эмоциональной сферой личности и мотивацией
Стандартизация образовательного процесса не дает выхода на творческий подход решения проблемных ситуаций.