Елена Исаева
Особенности развития игры аутичного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития игры аутичного ребенка
Игра для ребенка с аутизмом.
Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребенка и понаблюдайте за его игрой. Включитесь в структуру стереотипной игры : определите цикл повторяющихся действий, прислушайтесь к бормотанию ребенка во время игры. Когда он привыкнет к вашему присутствию, можно попробовать организовать взаимодействие с ним внутри стереотипной игры. Начните с того, что в нужный момент подайте ему нужную деталь, чем обратите его внимание на ваше присутствие. Тихо повторите за ребенком его слова. В очередной раз используйте любимую игрушку ребенка, действуя также тактично и постепенно. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка.
Публикация «Особенности развития игры аутичного ребенка» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Родителей эти игры зачастую раздражают, ведь обычные дети так не играют. Например, ребенок бродит по кругу, напевая невнятную песенку и время от времени вскидывает вверх руки. Или часами лепит из пластилина странные абстрактные фигуры. Это создает затруднения для участия в такой игре взрослого, приходится пробовать разные варианты организации участия в игре буквально «на ощупь». При этом ребенок может реагировать на такие попытки остро негативно, как бы показывая, что не нуждается в партнере. Для ребенка ситуация повторения знакомых действий комфортна сама по себе, ведь все известно заранее. К тому же ребенок испытывает видимое удовольствие. Эти два тезиса наличие комфорта и переживание удовольствия - ложатся в основу использования стереотипной игры как основы взаимодействия с ребенком.
На следующем этапе постарайтесь внести в стереотипную игру новую сюжетную линию. Здесь уже важно уже то, что ребенок не возражает против участия в его игре нового человека. В процессе занятия малыш может вернуться к своей игре - позвольте ему это. Любимая игра ребенка может стать выходом из кризисной ситуации: если у него возникла аффективная вспышка, а причину понять и устранить невозможно - предложите ему любимую игру. Параллельно с этой работой начинайте предлагать ребенку сенсорные игры, может случиться, что какая-нибудь из этих игр на время станет любимой игрой ребенка.