Папки-передвижки

Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку

Вера Крюкова
Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку

Обучение английскому языку требует от педагога постоянного усовершенствования и поиска более продуктивных методов и стратегий обучения, соответствующих требованиям современного общества и особенностям современных детей.

Публикация «Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку» размещена в разделах

Изучение английского языка обладает огромным потенциалом не только для всестороннего развития личности, но и для выявления одаренных детей, так как здесь особенно часто используются межпредметные связи (с математикой, окружающим миром, историей, географией, русским языком и литературой). А это одна из главных задач совершенствования образования.

При выборе методов и стратегий обучения английскому языку очень важно учитывать возраст, уровень подготовки, интересы, способности, личностные особенности обучаемых.

Особой категорией обучающихся являются дети одаренные или способные. К таким детям требуется особое внимание и особенный подход к их обучению. Ни у кого сегодня не вызывает удивления, что каждый человек рождается с определенным набором задатков, а вот способности появляются только в результате развития этих задатков. Главное эти задатки вовремя заметить и создать максимально благоприятные условия для их развития общими усилиями родителей и педагогов.

Работать с такими детьми не так - то и легко, как кажется. Важно понимать, что одаренность может иногда скрываться за нестандартностью в поведении и мышлении, сопротивлению всем видам нетворческих работ, неусидчивостью, нетерпимостью к давлению, демонстративностью, сопротивлением стандартным правилам и нормам.

Педагог должен учитывать высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям и боязнь неприятия их нестандартности окружающими. Таким детям важно чувствовать индивидуальную заботу и понимание со стороны своего педагога.

По мнению психологов среди основных особенностей одаренных детей системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Это выражается в его интеллектуальных способностях, незаурядных способностях к обучению, творческом и продуктивном мышлении. Такие дети легко усваивают новый материал, активны, любят экспериментировать. Их отличает творческий подход, стремление к познанию нового, самостоятельному исследованию.

Поэтому одаренному ребенку на обычных занятиях наряду с другими детьми просто скучно. Все задания он выполняет с легкостью и быстрее остальных детей, а, главное, он способен сделать больше. Особенно быстро такие дети теряют интерес к изучению английского языка, где требуется регулярная монотонная и кропотливая работа.

К таким детям необходим глубокий индивидуальный подход. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, стремились к открытиям, были максимально загружены.

В школе раннего развития «Радуга» знакомство дошкольников с английским языком начинается с 6 лет. В этом возрасте главным видом деятельности является игра.

В педагогике описано много положительных функций игры:

Игры помогают привлечь и удержать интерес и внимание детей на протяжении всего занятия;

Игра всегда предполагает принятие решения, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, которая приводит к развитию;

Играя, ребенок ненавязчиво и быстро усваивает новую информацию;

Игра обеспечивает естественную необходимость многократного повторения детьми языкового материала;

В игре ребенок может проверить собственные силы и возможности в свободных действиях;

Игра дает свободу для личного творчества, активности самопознания, самовыражения и самоутверждения;

Игра посильна каждому ребенку, не зависимо от прочности имеющихся знаний в изучаемом языке;

Игра несет в себе чувство равенства, ощущение «посильности» заданий, атмосферу увлеченности и радости;

Игра помогают ребенку преодолеть стеснительность, мешающую свободному общению на чужом языке, снижает боязнь ошибок;

Игра способствует раскрытию творческого потенциала, формированию нестандартного мышления, активизации резервных возможностей личности и гармоничному развитию незаурядных задатков ребенка;

Игра является одним из приемов здоровьесберегающих технологий;

Игра помогает педагогу диагностировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные и другие проявления ребенка.

Поэтому изучение английского языка проходит именно в игровой форме.

Свои занятия я выстраиваю на чередовании различных игр и игровых заданий (ролевых, подвижных, музыкальных, творческих, дидактических). Наблюдение за выполнением детьми различных видов деятельности помогает заметить проявление у них определенных доминантных качеств или специальных способностей.

Для занятий я придумываю множество интересных творческих заданий на английском языке для всестороннего развития личности каждого ребенка:

придумать загадку,

сочинить мелодию и пропеть счет,

нарисовать чудо-зверя из частей разных животных,

придумать и обыграть сказку,

провести свою динамическую паузу,

нарисовать и описать дом своей мечты,

разыграть ситуацию знакомства с английским сверстником (диалог,

показать прилагательное при помощи мимики, жестов и т. д.

Но наиболее активно ребенок проявляет творчество в той сфере деятельности, которая больше соответствует его интересам и способностям. Так он подсказывает направление, в котором мы, педагоги, должны его развивать.

Задача каждого преподавателя – создать условия, в которых ребенок мог бы проявить себя, помочь раскрыться и показать ему путь самореализации.

Публикации по теме:

Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе в первой младшей группе «Особенности использования игровых методов обучения в образовательном процессе Одной из задач, определённых в ФГОС ДО, является «формирование.

«Особенности работы с одаренными детьми в ДОУ.» Особенности работы с одарёнными детьми в условиях предшкольного образования В настоящее время проблемы раннего выявления и развития одарённых.

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.

Конспект занятия по английскому языку План-конспект занятия по английскому языку для дошкольников по темам «Знакомство», «Животные», «Счет», «Цвета» Цель: объединить материал.

План работы с одаренными детьми План работы с одаренными детьми №п/п Содержание Срок 1. Выявление одарённых детей. Сентябрь-октябрь 2. Подбор индивидуальных программ.

Праздник по английскому языку «Лондон» Тема: «London» Цель: Ознакомление детей с Лондоном Задачи: 1. Познакомить детей с историей Лондона и его достопримечательностями. Развивать.

Система работы с одаренными детьми в ДОУ «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они при приложении к.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с одаренными детьми в процессе обучения английскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крюкова (УИ 638266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД