Лямина Елена
Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок плохо ест или хочет есть сам
Вот конфликт интересов. Но… Это же грязь повсюду. Это же надо
будет убирать, мыть ребенка и тратить много времени – все это огорчает
маму. И самое главное, если позволить малышу есть самому, – он же будет
голодный, так как мало съест!
Мне хочется сказать: не раздувайте из мухи слона. Возьмите себя в
руки и поймите – это важнейший этап развития ребенка, совмещающий в
себе и мелкую моторику, и сенсорику, и много чего еще.
РЕБЕНОК ХОЧЕТ ЕСТЬ САМ. ОН ХОЧЕТ ТРОГАТЬ И МЯТЬ ЕДУ
РУКАМИ: ПОНЯТЬ, КАКАЯ ОНА, ТЕПЛАЯ ИЛИ ХОЛОДНАЯ,
Публикация «Особенности поведения детей в возрасте от года до трех лет» размещена в разделах
ЛИПКАЯ, ГЛАДКАЯ, ШЕРШАВАЯ, ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА. ОН
ХОЧЕТ ПЕРЕЖИТЬ ПЕРВОБЫТНЫЙ МОМЕНТ – Я ДОБЫЛ ЕДУ И
СЪЕЛ ЕЕ САМ.
Можно взять пленку и застелить место под стулом. Можно придвинутьстул ребенка вплотную к взрослому столу, можно сделать чехол на сам
стул. Я, например, искренне ненавижу все эти стулья с мягкими
сиденьями, из которых потом приходится выковыривать кусочки еды.
Поэтому тканевый чехол (лучше два для смены) – отличный вариант.
Приготовьте для ребенка его личную тарелку и детские приборы.
Положите в эту тарелку небольшую порцию еды и разрешите пользоваться
ложкой. Предлагайте кусочки, а не пюре или суп, тогда он сможет есть
руками, – и не сильно испачкается, и научится жевать.
Если ребенок только собирается или удачно скидывает тарелку на пол,
строго говорите, что делать этого нельзя: будет грязно, и маме придется
долго убирать. Если надевает тарелку на голову – разрешите ему сделать
это один раз: он ощупает себя, свои липкие волосы и потеряет интерес к
этому «хулиганству» достаточно скоро.
Ребенок не дает себя одеть
Еще одна частая жалоба с той же первопричиной. Во-первых, в этом
возрасте ребенок начинает по-новому ощущать свое тело. Любое
переодевание или смена памперса дают возможность почувствовать
прикосновение воздуха к телу, испытать новые ощущения. Во-вторых,
ребенок считает себя вправе самому решать, когда его одеть, а когда
раздеть, – причем это время не будет точно соответствовать вашим планам.
Собираясь переодевать ребенка и зная, что сложный возраст уже
настал, всегда имейте запас времени.
ДАЙТЕ РЕБЕНКУ 5– 10 МИНУТ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ЧУТЬ-
ЧУТЬ ПОБЕГАТЬ ГОЛЫШОМ, ПРОВЕТРИТЬСЯ. ПОСЛЕ ЭТОГО ОН
БУДЕТ СЧИТАТЬ, ЧТО ЕГО ВОЛЯ РЕАЛИЗОВАНА, А ВЫ СМОЖЕТЕ
ЕГО ОДЕТЬ, ПРОЯВИВ ТВЕРДОСТЬ И ОБЪЯСНИВ
НЕОБХОДИМОСТЬ.
Сложнее, если надо это сделать без промедления – например, в
кабинете врача, где надо делать все быстро. И желательно, чтобы ребенок
не кричал, иначе люди осудят (а это – главный повод к волнению для мам
в нашей стране). Единственно разумное поведение взрослого человека в
подобной ситуации состоит в том, чтобы ласково, но твердо взять малыша
на руки, поговорить с ним, постараться его отвлечь – и одеть, не обращая
внимания на крики, которые, впрочем, очень быстро прекратятся, если вы
будете действовать именно так. Тогда ребенок по вашему поведению
поймет, что ему ничего другого не остается, как беспрекословно слушаться
взрослого. Ваша спокойная настойчивость поможет прекратить эту сцену. Малыш перестанет протестовать, не испытывая из-за этого ни малейшего
смущения, не чувствуя себя побежденным, и быстро переключится на что-
нибудь другое. Поверьте, очень скоро его поведение изменится, и он снова
станет милым и послушным ребенком.
Советы Ларисы Сурковой автора книги: "Главная книга о воспитании"