Елена Киселёва
Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросами разработки организации утренней гимнастики занимались многие педагоги: Змановский Ю. Ф., Доронова Т. С., Тимофеева Е. А., Горина Е. В., Алямовская В. Г. и др.
Несмотря на разработанность проблемы в теории, на практике в ДОУ при проведении утренней гимнастики продолжают встречаться нарушения: в комплексах общеразвивающих упражнений в помещении часто отсутствуют упражнения из исходного положения лежа на животе, дозировка прыжков на месте не соответствует требованиям образовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Вераксы Н. Е. (2019г) по возрасту детей.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. рекомендуют построение комплекса общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) с учетом трех параметров: исходного положения, из которого выполняется упражнение; анатомического строения организма человека и физической нагрузки, которую дает выполнение предлагаемого упражнения.
Применение И. П.
- Стоя, Сидя или стоя на коленях, Лежа на спине, Лежа на животе, Прыжки (стоя).
Анатомическое воздействие
- Шея и верхний плечевой пояс, Мышцы ног или туловища, Мышцы спины, и туловища (из и. п. лежа на спине и животе, Сила мышц ног.
Физическая нагрузка
- Должна постепенно нарастать к последнему упражнению комплекса: прыжкам (максимально возможная физическая нагрузка даётся в прыжках).
Примечание :
в средней гр. – по 20 прыжков, повторить 3 раза;
в старшей – по 20 пр., повтор 4 раза, или по 30 пр., повтор 3 раза;
в подготов. гр. - по 30 пр., повтор. 4 раза, или по 40 пр., повтор 3 раза (соответствует требованиям образовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Вераксы Н. Е. - 2019г).
При составлении комплекса ОРУ А. П. Нечаев предлагает учитывать последовательность упражнений. Наибольшее распространение в определении последовательности упражнений в комплексе ОРУ получил принцип «сверху – вниз»: упражнения для мышц шеи; упражнения для плеч и рук; повороты, наклоны, круговые движения туловища; махи, выпады ногами; полуприседы, приседы; упражнения в стойках и упорах на коленях; упражнения, выполняемые в положении сидя; упражнения, выполняемые в положении лежа.
Г. В. Кособуцкая отмечает, что «гимнастика – это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, создают мышечный корсет, и формируют правильный динамический стереотип.
Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения ОРУ из разных исходных положений тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать их в комплекс утренней гимнастики, бодрящей гимнастики (гимнастики после дневного сна) и самостоятельных занятий детей в ДОУ.
В заключительной части проводится работа по укреплению свода стопы:
обычная ходьба, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (по 10 сек. каждый вид) – повторить три раза без чередования с обычной ходьбой.