Лучший педагог года

Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста

Елена Киселёва
Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вопросами разработки организации утренней гимнастики занимались многие педагоги: Змановский Ю. Ф., Доронова Т. С., Тимофеева Е. А., Горина Е. В., Алямовская В. Г. и др.

Несмотря на разработанность проблемы в теории, на практике в ДОУ при проведении утренней гимнастики продолжают встречаться нарушения: в комплексах общеразвивающих упражнений в помещении часто отсутствуют упражнения из исходного положения лежа на животе, дозировка прыжков на месте не соответствует требованиям образовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Вераксы Н. Е. (2019г) по возрасту детей.

Публикация «Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. рекомендуют построение комплекса общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) с учетом трех параметров: исходного положения, из которого выполняется упражнение; анатомического строения организма человека и физической нагрузки, которую дает выполнение предлагаемого упражнения.

Применение И. П.

- Стоя, Сидя или стоя на коленях, Лежа на спине, Лежа на животе, Прыжки (стоя).

Анатомическое воздействие

- Шея и верхний плечевой пояс, Мышцы ног или туловища, Мышцы спины, и туловища (из и. п. лежа на спине и животе, Сила мышц ног.

Физическая нагрузка

- Должна постепенно нарастать к последнему упражнению комплекса: прыжкам (максимально возможная физическая нагрузка даётся в прыжках).

Примечание :

в средней гр. – по 20 прыжков, повторить 3 раза;

в старшей – по 20 пр., повтор 4 раза, или по 30 пр., повтор 3 раза;

в подготов. гр. - по 30 пр., повтор. 4 раза, или по 40 пр., повтор 3 раза (соответствует требованиям образовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Вераксы Н. Е. - 2019г).

При составлении комплекса ОРУ А. П. Нечаев предлагает учитывать последовательность упражнений. Наибольшее распространение в определении последовательности упражнений в комплексе ОРУ получил принцип «сверху – вниз»: упражнения для мышц шеи; упражнения для плеч и рук; повороты, наклоны, круговые движения туловища; махи, выпады ногами; полуприседы, приседы; упражнения в стойках и упорах на коленях; упражнения, выполняемые в положении сидя; упражнения, выполняемые в положении лежа.

Г. В. Кособуцкая отмечает, что «гимнастика – это наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, создают мышечный корсет, и формируют правильный динамический стереотип.

Воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения ОРУ из разных исходных положений тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать их в комплекс утренней гимнастики, бодрящей гимнастики (гимнастики после дневного сна) и самостоятельных занятий детей в ДОУ.

В заключительной части проводится работа по укреплению свода стопы:

обычная ходьба, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы (по 10 сек. каждый вид) – повторить три раза без чередования с обычной ходьбой.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности подбора упражнений утренней гимнастики, укрепляющих осанку детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД